Воспитательная работа

23.10.20.

7 "А"  класс
Просмотр видеороликов "Безопасные каникулы"









21.10.20.

7 "А" класс
Просмотр видеороликов  о вреде  видеороликов  " Учимся быть вежливыми" о правилах общения со сверстниками, взрослыми и младшими детьми.





07.10.20.

7 "А" класс
Просмотр видеороликов "Соvid19"


Просмотр о соблюдении масочного режима


07.09.20.

Просмотр видеороликов по ПДД
7 "А" класс


25.05.20       Классный час  для обучающихся 6 «А» класса

« Памятка по охране безопасности жизни во время летних каникул»

Цель: формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.
Задачи:  актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде;  способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово учителя:
Наступила долгожданная пора – летние каникулы. Девять месяцев напряжённого труда – и вот пришло время отдохнуть, набраться сил, загореть, укрепить своё здоровье. Отдых необходим после любой выполненной работы, как физической, так и умственной. Учёными доказано, что режим дня человека не может состоять только из труда, или только из отдыха, или только из сна. Всё должно в равной мере чередоваться. К сожалению, многие ученики воспринимают каникулы как сплошной отдых и сон, забывая при этом о труде. Пускай это будет совсем небольшой труд: посильная работа  на даче, уборка квартиры, забота о младших братьях и сестрах, о престарелых людях, уход за домашними животными. Вспомним народную мудрость: «Безделие – мать всех пороков».
II. Работа в группах.
Учащиеся делятся на группы по 4–5 человек. Каждая группа получает свою «страницу» устного журнала.
Порядок работы с полученной информацией:
Изучить предложенную информацию.
Подготовить страницы в одной (или нескольких) из предложенных форм:
– интервью с путешественником;
– диалог с пострадавшим;
– серия рисунков;

Страница 1            Пожар в природе 
Когда вокруг все горит – это страшно. Тем более страшно, когда пожар происходит в лесу, в степи, охватывая огромные площади.
Непотушенный костер, горящая спичка, брошенная на сухую траву или листья, могут стать причиной пожара.
С целью недопущения пожаров в природной среде запрещается:
· Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.
· Разводить костер в густых зарослях.
· Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.
· Поджигать камыш.
· Разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра.
· Оставлять костер горящим после покидания стоянки.
· Выходить нужно на дорогу, широкую просеку, опушку леса, к водоему. Если что - то мешает вам уйти от огня, войдите в водоем или укройтесь на открытой поляне, накрывшись мокрой одеждой. Обязательно сообщите о месте пожара спасателям. 

Страница 2Описание: https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/10/s_5cd4f32d37096/1154596_3.jpegОписание: https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/10/s_5cd4f32d37096/1154596_4.jpeg  Клещи
Многие любят отдыхать в лесополосах. К сожалению, такая прогулка может привести к неприятным последствиям. Особую опасность представляют клещи. Они могут заразить человека инфекционными болезнями, из которых одной из самых опасных является клещевой энцефалит.Заболевание характеризуется резким подъемом температуры до 39–40 градусов, сильными головными болями, рвотой. Развиваются неврологические нарушения, параличи верхних конечностей. Очень важно знать, что первые 2–3 часа после начала кровососная, клещи не успевают внести дозу вируса, достаточную для развития заболевания. Обратиться к врачу.
В целях профилактики заболеваемости клещевым энцефалитом рекомендуется:
1. При выходе в зеленую зону иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты.
2.В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить само осмотры и взаимоосмотры открытых частей тела и поверхности одежды.
3.При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применять мази и лосьоны, отпугивающие насекомых.
4.При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение.
Самостоятельное удаление клеща допускается взрослыми, если нет возможности обратиться в медицинское учреждение.
При этом необходимо соблюдать следующие правила:
1.Перед удалением клеща нужно смочить растительным маслом или керосином.
2.Оттянуть присосавшегося клеща пальцами и на головную часть у самой поверхности кожи наложить нитяную петлю. Осторожными покачиваниями, не совершая резких движений, за оба конца нити извлекают клеща вместе с хоботком.
4. Если остался хоботок в теле человека, его удаляют обожженной иглой или булавкой.
5.Место укуса обработать йодом.
6.После этого обратиться в лечебное учреждение.
Страница 3               Безопасность на воде  
Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.
Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде:
·      купаться и загорать лучше на оборудованном пляже;
·      если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;
·      находится в воде не более 15–20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги;
·      нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год мог понизиться уровень воды или было что-то брошено в воду;
·      прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;
·      нельзя заплывать за буйки, так как они ограничивают место с проверенным дном – там нет водоворотов;
·      нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу;
·      опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину не умеющих плавать;
·      Опасно купаться в воде ниже +17–190С;
·      не следует купаться в шторм;
·      не следует купаться ночью.

Страница 4   Правила дорожного движения
Правила дорожного движения существуют не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов.
1. Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!».
2.Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.
3.Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта.
4. Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу.
5.Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.
6.Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.
7. Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину.
8.Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя.
9.Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны».
Страница 5  Правила дорожного движения для велосипедистов
Велосипед является транспортным средством. Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается с 14 лет. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади – световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.
Движение
Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам запрещено.
Водителям велосипеда запрещается:
·         ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
·         двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
·         двигаться по дороге в темное время суток без включенного переднего белого фонаря.
·         Запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами.
Страница 6. 
Что такое солнечный ожог?
Д: Это ожог, полученный в результате долгого пребывания на солнце.
Вы все правильно сказали. Ведь солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. А для того чтобы избежать таких ожогов, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
·         Одеваться в легкую одежду
·         На голову надевать шляпу, кепку или панаму
·         Нельзя находиться под прямыми солнечными лучами с 12:00 до 16:00
Страница 7
Существует техника безопасности обращения с животными, так , как многие имеют приусадебные участки, на все лето уезжают к бабушке в деревню. 
Советую прислушаться к советам: 
1. Не показывай, что ты боишься собаки.
2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
3. Помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.
4. Если тебе хочется погладить собаку - спроси разрешения у хозяина. Гладь ее осторожно, не делая резких движений.
5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.
6. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
7. Не приближайся к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
8. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.
9. После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.
10. Не подходи близко к чужим корове или быку.
11.Встретив на пути стадо коров, обойди его
12. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, и они могут нанести ими серьезную травму.
Страница 8. Во время прогулки соблюдайте следующие требования безопасности:
 - Планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его. Выбирайте хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо пустынных участков земли, аллей и строительных площадок. Идите длинным путем, если он безопасный.
- Не щеголяйте дорогими украшениями или одеждой, сотовыми телефонами, крепче держите сумки.
- Идите навстречу движению транспорта, если нет пешеходного тротуара, так вы сможете видеть приближающиеся машины.
- Если вы подозреваете, что кто-то преследует вас, перейдите улицу и направьтесь в ближайший хорошо освещенный район. Быстро дойдите или добегите до какого-нибудь дома или магазина, чтобы вызвать милицию. Если вы напуганы, кричите о помощи.
- Никогда не путешествуйте, пользуясь попутными автомобилями, отходите дальше от остановившегося около вас транспорта.
- Не забывайте сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то позвоните и предупредите.
-Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"
-Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.
-Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
-Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.
-Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
-Не играй с наступлением темноты.
-Всегда соблюдайте правила поведения на дорогах.

Страница 9.   Если ты заблудился в лесу
Отправляясь в лес за грибами, на прогулку или в поход, люди часто не задумываются о своей
безопасности. Ежегодно спасательные службы регистрируют сотни случаев, когда люди теряются в лесу. Благоприятный исход подобных происшествий зависит от многих факторов: физического и психологического состояния, запасов пищи и воды, умения ориентироваться на местности, эффективности снаряжения и т.д. Известно немало случаев, когда люди, отправившись в лес и не имея достаточного опыта и знаний местных условий, легко сбивались с дороги и, потеряв ориентировку, оказывались в бедственном положении
Как же должен вести себя человек, заблудившийся в лесу?
·Прекратить движение и попытаться восстановить ориентировку с помощью компаса или
пользуясь различными природными признаками;
·организовать временную стоянку на сухом месте, чтобы успокоиться и продумать дальнейшие
действия;
·если «прогулка» затянулась, следует поискать пищу вокруг себя
·попытаться обозначить свое местонахождение поисковым группам (солнечный зайчик,
сигнальный флаг, электрический фонарик, костер);
·если вы решили не дожидаться помощи спасателей и отправились в путь, оставляйте метки
по ходу своего движения. Помните, часто поставленные метки облегчают поиск спасателям (ориентируйтесь по звукам: выстрелам, гудкам,  сигналу автомобиля, лаю собак и т.д.);
·если идти вниз по течению реки, ручья, можно выйти к морю, а там – и к жилью.
Помните, что отчаяние – плохой помощник.
Никогда не опускайте рук. Ваша задача – как можно дольше продержаться до прихода помощи. Не сомневайтесь – вас обязательно найдут!
Правила поведения на воде:
1. Купаться только в разрешённых местах, на пляже. На пляже для людей сделаны удобные, безопасные места, а дно моря чистое. Здесь есть раздевалки, место, где дежурит спасатель, на некоторых пляжах есть навесы, где можно спрятаться от палящего солнца. В незнакомых местах под водой может быть разный мусор, большой камень или палка, поэтому купаться и нырять там опасно для жизни.
2. Нельзя купаться, если температура воздуха ниже 22°С, а воды - ниже 18°С.
3. Не купайтесь сразу после еды, подождите 1,5-2 часа.
4. Нельзя купаться, если вы плохо себя чувствуете (при насморке, кашле, недомогании).
5. Нельзя входить в воду разогревшимся, и тем более вспотевшим (после бега, прыжков, игр).
6. Нельзя купаться в штормовую погоду. Волны могут поднять камни в воде, которые могут ударить или вас может накрыть большая волна и тогда можно утонуть.
7. Не устраивайте в воде опасные игры.
8. Не заплывайте далеко на надувных кругах и матрасах. Ветер может унести их далеко в море, а вместе с ними и тебя.
9. Не подплывайте близко к кораблям, лодкам, катерам. Не заплывайте за буйки и не взбирайтесь на них.
10. Не плавайте на самодельных плотах. Они могут не выдержать ваш вес, развалиться или перевернуться.
11. Не переохлаждайтесь. Выходить из воды надо до появления озноба. Если долго купаться, то можно заболеть даже летом.
12. Если вы решили покататься на лодке, помните:
- Не перегружайте лодки и катера, не подставляйте борт волне.
- Не подплывайте к проходящим кораблям.
- Не прыгайте в воду с бортов лодок.
- Не меняйтесь местами при движении лодок, не стойте на сиденьях, не садитесь на борта.
- Если лодка перевернулась, не отплывайте от нее до прибытия помощи.
А что же делать, если вы вдруг поняли, что тонете?
Большинство людей тонут не из-за того, что плохо плавают, а потому что заплыв далеко и испугавшись, поддаются панике и не надеются на себя. Вы можете позвать на помощь раз или два, но если вам некому помочь, надейтесь только на себя.
1. Если у вас свело ногу судорогой, то примите позу «поплавок» и потяните на себя стопу.
2. Если вы сможете проплыть только 5 метров, значит, сможете проплыть и все 50 м!
3. Не поддавайтесь панике, то есть, не молотите по воде руками и не кричите: «Спасите, тону!», а постарайтесь экономить силы и сохранять размеренное дыхание.
4. Проплывите в сторону берега, сколько сможете, а после этого отдохните. Вы знаете, как можно отдохнуть на воде? Первый способ - лежа на спине. Надо раскинуть руки и ноги, лечь головой на воду, закрыть глаза и расслабиться. При этом нужно только чуть-чуть двигать ногами, помогая себе держаться в горизонтальном положении. Медленно вдохнуть, задержать воздух, медленно выдохнуть.
5. Второй способ - «поплавок». Вдохнуть, погрузить лицо в воду, обхватить колени руками и прижать их к груди, потом медленно выдохнуть в воду. После этого - быстрый вдох над водой, и опять «поплавок». Отдохнули - поплыли, отдохнули - поплыли, так  вы доберетесь до берега.
6. Когда вы вышли на берег и начали загорать, нужно помнить, что опасным может быть не только море, но и солнце.
Страница 10. Как же правильно принимать солнечные ванны.
1. Солнечные ванны (т. е. пребывание на солнце без одежды) рекомендуется принимать в тени деревьев или под тентом.
2. Нельзя загорать натощак.
3. Загорать лучше не лежа, а в движении, обязательно надев головной убор.
4. Лучшее время для этого — между 7 и 11 ч утра, а также начиная с 15 ч и до захода солнца. Утром солнце самое «спокойное», а в период с 11 до 15 ч солнечные лучи опасны.
5. В первый день приема солнечных ванн время пребывания на солнце должно быть минимальным — 10—15 мин. Вообще вначале рекомендуется подвергать загару не все тело, а только ноги.
6. Не надо стремиться к тому, чтобы в одночасье стать «шоколадным». Это может привести к ожогам, образованию долго не заживающих ран. Кто загорает неразумно, тот подвергает риску свое здоровье и преждевременно стареет, обзаводясь ранними морщинами. В дальнейшем надо постепенно увеличивать длительность приема солнечных ванн на несколько минут в день — в среднем на 5—10 мин.
7. Избежать неприятностей помогают косметические средства, дающие высокий светозащитный эффект. Это различные кремы для загара, а также после загара. Чем больше на креме маркировка SPF, тем больше защита от солнечных лучей.
8. Особая осторожность требуется лицам с очень белой кожей, светлыми или рыжими волосами; тем, у кого много родинок.
9. Если вы все-таки обгорели, то можно воспользоваться специальными косметическими средствами, предназначенные для сохранения загара. Они обычно обладают увлажняющим и успокаивающим эффектом. Если ожог сильный, в аптеке можно купить средство от ожогов, например, «Пантенол». Если у вас нет возможности купить специальные средства, то можно смазать тело сметаной или кефиром.
Не рекомендуется в жаркую погоду:
• употреблять спиртные напитки;
• есть острые и пряные блюда;
• протирать кожу одеколоном;
• мыться с мылом до и после принятия солнечных ванн.
Пренебрегая приведенными правилами, можно получить солнечный или тепловой удар. Солнечный удар можно получить, находясь под прямыми лучами солнца без головного убора. Тепловой удар происходит от потери большого количества жидкости в жаркую погоду. Признаки ударов: повышение температуры тела; тошнота; рвота; головокружение и головная боль; шум в ушах; рябь в глазах.
Первая помощь при солнечном ударе:
·      отвести пострадавшего в тень;
·      положить ему на голову холодное полотенце или лед;
·      снять стесняющую одежду;
·      дать выпить теплой минеральной воды;
• если человек потерял сознание, необходимо срочно вызвать «скорую  помощь», поскольку такое состояние может угрожать жизни.
4) Вопросы для закрепления:
При какой температуре воды и воздуха нельзя купаться?
При какой погоде нельзя купаться?
Что делать при сильном течении?
Назовите правила спасения утопающего.
Что не рекомендуется употреблять в жаркую погоду?
Как оказать первую помощь при солнечном ударе?
- Итак, ребята, если  вы будете помнить и выполнять эти простые правила, то от летнего отдыха получите только удовольствие. А мы желаем вам хороших каникул.
Страница 11. Что нужно делать, если укусила оса? 
Прежде чем говорить  о том, что необходимо делать, если укусила оса, давайте  выясним, какие угрозы может таить в себе нападение этого насекомого.
Итак, обычными последствиями укусов ос являются:
·         острая боль в месте укуса;
·         быстро развивающийся отек мягких тканей;
·         появление зуда в месте укуса;
·         покраснение покровов тела, повышение температуры на воспаленном участке.
Первые действия после укуса осы
Первое, что нужно сделать, если укусила оса – не паниковать и успокоиться. Даже если вы знаете о наличии у себя или близкого человека опасной аллергии, панике и суете не должно быть места, так как это только навредит в такой ситуации.
В самом обычном случае после укуса осы следует:
·         постараться высосать из ранки яд;
·         приложить к месту укуса какой-либо продукт, содержащий кислоту – это могут быть кусочек яблока, долька апельсина или лимона, которые поспособствуют нейтрализации части яда в ещё не затянувшейся ранке;
·         затем приложить к поврежденному месту любой холодный предмет – мясо из морозилки, холодный металл, либо, в идеале, пакет со льдом.
IV. Рефлексия
Ответьте на вопрос «Как я соблюдаю правила техники безопасности?», дорисовав рожицу.
Описание: https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/10/s_5cd4f32d37096/1154596_13.jpeg
Подсчет мнений.
V. Итоги урока
– Рефлексия показала, что мы далеко не идеально себя ведем, не всегда соблюдаем элементарные правила безопасности.
Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: все в ваших руках!
Задача ваших родителей - постоянно контролировать, чем вы  занимаетесь вы течение суток.
Ваша задача - соблюдать правила безопасного поведения.

Правила дорожного движения

1.   Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуapa, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта
2.   Дорогу  переходи  в  том  месте,  где  указана  пешеходная дорожка или                        установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.
3.   Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом направо.
4.   Если нет светофора. Переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо.
5.   Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
6.   На проезжей части игры строго запрещены .
7.   Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.
8.   Не управляй транспортным средством, если тебе нет 16 лет и водительского удостоверения.

Правила поведения в общественных местах.

1.   На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.
2.   Нельзя  сорить  на  улице:  грызть  семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки и т.д..
3.   Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.
4.   Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать, громко разговаривать.
5.   При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.
6.   Будьте вежливы.

Правила личной безопасности на улице.

1.   Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке…
2.      Если незнакомые люди пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь:
"Помогите, меня уводит незнакомый человек'"
3.   Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.
4.      Никуда не ходи с незнакомыми людьми и не садись с ними в машину.
5.      Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.
6.   Не приглашай домой незнакомых ребят.
7.   Не играй с наступлением темноты.

Правила пожарной безопасности

1.   Никогда и нигде не играй со спичками
2.   Не зажигай самостоятельно газ, плиту, печь, не разжигай костры.
3.   Не оставляй без присмотра утюг, другие электроприборы. Пользуйся ими только под присмотром взрослых.
4.   Не дотрагивайся до розеток и оголённых проводов.

Правила безопасного поведения на воде летом

I . Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых
2.   Нельзя нырять в незнакомы местах - на дне могут оказаться брёвна, камни, коряги, стёкла.
3.   Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина.
4.   Не стоит затевать игру, где в шутку надо "топить" друг друга.
5.   Не поднимай ложной тревоги.

Правила поведения, когда ты один дома

1.   Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
2.   Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте"
3.   Не вешай ключ на шнурке себе на шею.
4.   Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям

Правила поведения во время летних каникул

Соблюдай правила дорожного движения. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами Соблюдай правила поведения в общественных местах.
Соблюдай правила личной безопасности на улице. Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома.Не играй  с         острыми,        колющими,            режущими, легковоспламеняющимися, взрывоопасными предметами.
01 - пожарная охрана и спасатели 02 - полиция
03 - скорая помощь
04 - газовая аварийная служба 911 - ЕДДС
8-800-2000-122 - общий детский телефон доверия 112 – служба спасения


 


Классный час
 Тема: «Коронавирус»

Цель: познакомить путями заражения, с симптоматикой заболевания и профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания, сохранения здоровья.
Ход мероприятия
1.      Организационный момент
2.      Актуальность обозначенной темы связана с быстрым распространением в странах мира «коронавируса 2019 — nCoV». Сегодня мы познакомимся с причинами распространения и возможностями защитить себя и своих близких от этой инфекции.
Слайд 1 – Что же такое короновирусы?
Слайд 2 – Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики. Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).
Изначально, нынешняя вспышка эпидемии коронавируса 2019 — nCoV произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.
Слайд 3 – Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей
Несмотря на постоянные усилия, направленные на борьбу с возбудителями гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ победить их до сих пор не удается.
Ежегодно от осложнений гриппа погибают тысячи человек. Это связано с тем, что вирусы, прежде всего вирусы гриппа и коронавирусы, обладают способностью менять свою структуру и мутировавший вирус, способен поражать человека вновь. Так, переболевший гриппом человек имеет хороший иммунный барьер, но, тем не менее, новый измененный вирус, способен легко проникать через него, так как иммунитета против этого вида вируса организм пока не выработал.
Слайд 4 – Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?
Чувство усталости
Затруднённое дыхание
Высокая температура
Кашель и / или боль в горле
Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.
– В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа?
Коронавирус и вирус гриппа могут иметь сходные симптомы, но генетически они абсолютно разные.
Вирусы гриппа размножаются очень быстро — симптомы проявляются через два-три дня после заражения, а коронавирусу требуется для этого до 14 дней.
Слайд 5 – Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:
Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы, страны Европы)?
Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного риска?
Если ответ на эти вопросы положителен — к симптомам следует отнестись максимально внимательно.
            Слайд 6 – Как передаётся коронавирус? Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.
Основное и самое опасное осложнение коронавирусной инфекции – вирусная пневмония.
Слайд 7 – Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания.
Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.
Слайд 8 – Группы риска:
Дети
Люди старше 60 лет
Люди с хроническими заболеваниями легких (бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких)
Люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы (врожденные пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность)
Беременные женщины
Медицинские работники
Работники общественного транспорта, предприятий общественного питания
Слайды 9-10 – Как защитить себя от заражения коронавирусом?
Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.
Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.
Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).
Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.
Всегда мойте руки перед едой.
Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.
Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.
Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.
Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.
На рабочем столе регулярно очищайте поверхность и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).
Слайд 11 – Универсальные меры профилактики:
Придерживайтесь здорового образа жизни (сон, здоровая пища, физическая активность)
Пейте больше жидкости
Регулярно проветривайте и увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь
Используйте маску, когда находитесь в транспорте или в людных местах
Избегайте объятий, поцелуев и рукопожатий при встречах
ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ – ОБРАТИТЕСЬ К ВРАЧУ!
Слайд 12 – Коронавирус 2019 nCoV — поможет маска! Как уже отмечалось, что коронавирус 2019 — nCoV передаётся от человека к человеку при близком контакте, через микрокапли респираторных выделений, которые образуются, когда инфицированные люди говорят, чихают или кашляют. В этом случае целесообразно использовать одноразовые медицинские маски в качестве эффективной меры профилактики заражения и распространения инфекции.
Слайд 13 – Как правильно носить медицинскую маску?
Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.
Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, тщательно вымойте руки.
После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску.
Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.
Меняйте маску каждые 2-3 часа или чаще.
Одноразовая медицинская маска, при правильном использовании — надёжный и эффективный метод снижения риска заражения коронавирусом и предотвращения распространения гриппа.
Слайд 14 – Будьте здоровы!



Классный час  по ПДД
«По дороге в школу»
  

Основная цель мероприятия: формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности.
Основные задачи:
Обучающие:
   - познакомить детей с правилами безопасного поведения  на дороге;
   - выявить первоначальные знания детей в области правил дорожного движения.
Развивающие:
   - формировать устойчивую потребность детей к безопасному поведению;
   - развивать речевую активность детей;
   - способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки детей.
Воспитательные:
   - воспитывать у детей потребность помогать другим;
   - вызвать интерес к изучению правил безопасности;
   - способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни, здоровью.
Решение всех этих и других не менее важных развивающих и обучающих задач было заложено в основу данной разработки, которая направлена на систематизацию знаний учащихся по ПДД.

Тип занятия: комбинированное занятие.
Время проведения: 45 минут.
Раздаточный материал: карточки с дорожными знаками, жетоны-светофоры, фликеры, значки, дипломы.
Оборудование: рисунки и плакаты для оформления кабинета, магнитофон.

Ход классного часа
I. Оргмомент
Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
II. Сообщение темы и целей
Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим о том, что волнует всех: и детей и взрослых.  Закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно двигаться по дороге.
Ученик 
Нам может улица задать
Вопросов очень много,
Но первое, что надо знать,-
Как перейти дорогу.
Хочу сказать заранее:
Дорога не игрушки.
Здесь главное- внимание
И ушки на макушке.
Ученик 
При переходе не спеши,
Оставим все забавы
И хорошенько поглядим
Налево и направо.
Чтоб скрыться что-то не могло
От пешехода взора.
И быть, конечно, не должно
Помехи для обзора.
Ученик 
Дорогу каждый перейдет
И правильно и просто,
Где пешеходный переход,
А так же перекресток.
О том, что это важно знать,
Давайте не забудем.
И правила все соблюдать,
Конечно, все мы будем.

III.Работа по теме
1) Повторение правил дорожного движения
Учитель: - Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители
- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
1  ученик: - Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
2 ученик: - Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
3 ученик:  - Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.
4 ученик: - Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...по пешеходным переходам.
5 ученик: - Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.
Учитель:  Встало с краю улицы в длинном сапоге
                   Чучело трёхглазое на одной ноге.
                   Где машины движутся,
                   Где сошлись пути.
                   Помогает улицу людям перейти.
                  -Что это за «чучело трёхглазое»? (ответы детей)
Дети: Светофор.
Учитель: Для чего нужен светофор?
Дети:  Помогать пешеходам правильно переходить проезжую часть.
Учитель: А машинам он нужен?
Дети: Да, он указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.
Учитель: А знаете, почему у него такое имя? Слово Светофор состоит из двух частей: «свет» и «фор» - от греч. «форос» - несущий. Что означает несущий свет, носитель света. Он несет свет трех цветов: красного, желтого, зеленого.
2) Сообщения детей. 
1 ученик: Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на   железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.
 2 ученик: В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он   представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.
Учитель: А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

1 ученик: Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

2 ученик: Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

3 ученик: Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

(появляется светофорчик)

Светофорчик: - Здравствуйте, ребята!
                             Я  и вежливый и строгий,
                             Я известен на весь мир.
                             Я на улице широкой -
                             Самый главный командир.
                             Все меня, конечно, знают
                             Да и как меня не знать
                             Все отлично понимают
                             Все, что я хочу сказать.

Учитель: Внимание: глядит в  упор
                  На вас трехглазый светофор –
                  Зеленый, желтый, красный глаз.
                  Он каждому дает приказ.

(Светофор зажигает красный свет)

1 ученик: Хоть у вас терпенья нет,
                  Подождите: красный свет!
                  Красный свет нам говорит
                  Стой! Опасно! Путь закрыт!

(Зажигается желтый свет)

2 ученик: Желтый свет – предупрежденье:
                  Жди сигнала для движенья.
                  Объявляю вам заранее:
                  Перехода больше нет!
                  Не спешите,
                  Посмотрите, посмотрите на меня!
                  Не спешите,
                  Посмотрите до зеленого огня.

(Зажигается зеленый свет)

3 ученик: Зеленый свет открыл дорогу:
                  Переходить ребята могут.
                  Вот теперь идите смело –
                  Пешеходам путь открыт!
                  Проходите, разрешаю,
                  Не беда, что я один,
                  Я надежно защищаю
                  От трамваев и машин!

4 ученик: Шум движенье, гул моторов.
                  Сразу можно растеряться,
                  Коль в сигналах светофора
                  Не умеешь разбираться.

Светофорчик: Перейти через дорогу
                           Вам на улицах всегда
                           И подскажут и помогут
                           Говорящие цвета.

(Появляется Незнайка, он идет по дороге, ударяя мячом об пол)

Незнайка: Мой веселый, звонкий мяч,
                    Ты куда помчался вскачь?
                    Красный, желтый, голубой
                    Не угнаться за тобой!

Светофорчик (отбирает у Незнайки мяч).
                    На проезжей части, дети,
                    Не играйте в игры эти.
                    Бегать можно без оглядки
                    Во дворе и на площадке.

Незнайка: А почему на дороге нельзя играть?

5 ученик: Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль – попадешь под колеса.

Светофорчик: Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо делать? 

6 ученик: Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.

Незнайка: Ну теперь мне все понятно,
                    Лучше я пойду обратно
                    И немного почитаю…

(Достает книгу идет читает.)

7 ученик: Эй! Незнайка! Погоди!
                  Дело кончится печально,
                  Может быть немало бед.
                  Ведь дорога - не читальня
                  И не место для бесед!

(мальчик подбегает к Незнайке, берет книгу, закрывает и уводит Незнайку через переход.)

8 ученик: Движеньем полон город:
                  Бегут машины в ряд,
                  Цветные светофоры
                  И день , и ночь горят.
                  Шагая осторожно,
                  За улицей следи
                  И только там, где можно,
                  Ее переходи!

1 ученик: Пешеход! Пешеход!
                  Помни ты про переход!
                  Подземный, наземный,
                  Похожий на зебру.
                  Знай, что только переход
                  От машин тебя спасет.

2 ученик: И проспекты, и бульвары –
                   Всюду улицы шумны,
                   Проходи по тротуару
                   Только с правой стороны!
                   Тут шалить, мешать народу
                   За-пре-ща-ет-ся…
                   Быть примерным пешеходом
                   Раз-ре-ша-ет-ся…

3 ученик: Чтоб приучить
                   Пешехода к порядку,
                   Разлиновали асфальт,
                   Как тетрадку.
                   Через дорогу полоски идут
                   И за собой пешехода ведут.

4 ученик: Правил дорожных на свете немало.
                  Все бы их выучить нам не мешало.
                  Но основное из правил движенья
                  Знать как таблицу должны умноженья!
                  На мостовой – не играть, не кататься,
                  Если ты хочешь здоровым остаться!

IV. Физкультминутка

Учитель: - Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам называть разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
·         красный – стоять на месте
·         жёлтый – хлопать в ладоши
·         зелёный – шагать на месте.
Игра «Мы шофёры»
Едем, едем на машине(движение рулём)
Нажимаем на педаль( ногу согнуть в колене)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (повороты головы)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер( пальцами взъерошить волосы)
Мы- шофёры хоть куда! ( большой палец правой руки вверх)

V. Закрепление изученного
Ученик: Город . в котором с тобой мы живём,
                Можно по праву сравнить с букварём.
                Азбукой улиц, проспектов,  дорог
                Город даёт нам всё время урок.
                Вот она, азбука, над головой:
                Знаки развешаны вдоль мостовой
                Азбуку города помни всегда,
                Чтоб не случилась с тобою беда.

Учитель: Во всём мире существуют единые правила дорожных знаков. Это для того, чтобы любой человек мог спокойно ориентироваться по ним, будь хоть он в России или в любой другой стране. Все знаки делятся по группам.

1. Запрещающие знаки.
2. Предупреждающие знаки
          3. Знаки сервиса.
Учитель: А для чего мы изучаем эти знаки? (Чтобы знать ПДД, быть грамотными пешеходами).

Учитель: А на какие знаки надо обратить особое внимание? (Они нам говорят, что опасно для жизни и здоровья (запрещающие)).

Учитель: У вас на столах лежат карточки с дорожными знаками. После каждой загадки вы поднимаете карточку с правильным знаком.

1.Школьница и школьник
Забежали в треугольник,
Все водители на свете
Понимают – это дети!

2. А этот знак -
Что пустое окно,
Движение здесь
Запрещено!

3. Вот кирпичик, белый он.
Въезд машинам запрещён!
4.Всем знакомые полоски                                   
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт
Пешеходный переход

5. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено.

6.Видим знак над головой
Круг… внутри велосипед –
Ничего другого нет.

7.В треугольнике, ребята,
 Человек стоит с лопатой.
Что-то роет, строит что-то,
Здесь дорожные работы

8. Здесь машина, как гроза,
 Здесь не держат тормоза,
Этот знак для всех тревога,
 Это скользкая дорога.

9.Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой-
Через улицу ведёт
Нас надземный переход.

10. Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
 Где лечиться дальше, скажут

Ученик: Самый малый знак дорожный-
                Он стоит не просто так.
                Будьте, будьте осторожны,
                Уважайте каждый знак.

Учитель: В школе вы – ученики,
                  А в театре – зрители,
                  А в музее, в зоопарке –
                  Все мы посетители.
                  А коль на улицу ты вышел,
                  Знай, приятель, наперед:
                  Всех названий стал ты выше,
                  Стал ты сразу… 

Дети: ПЕШЕХОД!

Учитель: Итак, ребята. Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными участниками дорожного движения. Вы все знаете правила дорожного движения, вы все их соблюдаете. Но иногда на улице бывает плохая погода: туман, идёт дождь или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток, в ЭТИХ условиях вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными.
А для того, чтобы быть заметным в таких условиях на дороге, нужно использовать световозвращающие элементы. Или как их называют по-другому - ФЛИКЕРЫ. Чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. Отряжаясь в свете фар, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.

(Учитель раздает детям фликеры).
Учитель: -Ребята, я хочу, чтобы все поняли, как важен фликер для маленьких пешеходов. Эта светящаяся полоска защитит вашу жизнь и ваше здоровье.

1 ученик: Есть у нас значок такой,
                  Фликер называется,
                  Но значок он не простой,
                  Светоотражающий.

2 ученик: Яркий свет далеких фар
                  Отразит он в тот же миг.
                  И тем самым отражением
                  Жизнь нам сохранит.

3 ученик: Если вышел в путь,
                  Ты про фликер не забудь!
                  Ты его с собой бери,
                  Пригодится он в пути.

4 ученик: Фликер светится, играя,
                  Виден я издалека.
                  Вот машина грузовая
                  Водитель тормозит слегка!

5 ученик: Никогда не буду я
                  Фликер дома оставлять.
                  Прикреплю его к одежде
                  И пойду гулять!

Учитель: ФЛИКЕР – это без сомненья,
                  Знак дорожного движенья,
                  Что на месте не стоит,
                  А с тобой везде спешит. 
                  Темноты он не боится
                  И от света фар искрится. 
                  Маячок такой водитель
                  За версту всегда увидит.
                   Прикрепи к одежде ФЛИКЕР 
                   Это твой телохранитель!
VI. Подведение итогов
Светофорчик: А сейчас мы проверим и узнаем, кто из вас самый внимательный. Победитель будет награжден дипломом «Отличник-пешеход».

Светофорчик: Как обозначаются пешеходные переходы?
Дети: Дорожным знаком, разметкой типа «зебра».        
           «Зеброй назван переход, чтобы двигаться вперед.
            Все машины пропусти - и – счастливого пути!
Светофорчик: Как нужно идти по тротуару?
Дети: Придерживаясь правой стороны.
Светофорчик: Где на проезжей части можно переждать поток машин?
Дети: На «острове безопасности».
            Полпути прошел и стой, указанье ясное.
            И отмечено чертой место безопасное!
Сетофорчик: Какие вы знаете правила поведения в транспорте?
Дети: Как бы ни был труден путь,
           Ты в дороге вежлив будь.
           Место старшим или старым
           Уступить не позабудь.

Учитель: Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ученик. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах , и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Светофорик: Вот и хорошо! Итак, в путь с новыми и верными друзьями- правилами дорожного движения!
(Дети исполняют песню: «Без правил дорожных сегодня...»)
Все участники награждаются значками «Отличник-пешеход».



Классный час о вреде алкоголя для подростков


Цели:
1. Формирование чувства необходимости борьбы с пьянством.
2. Воспитание понятия, что трезвость - норма жизни.
3. Утвердиться в позиции - материнство и алкоголизм несовместимы.
4. Закрепление понимания пагубного влияния алкоголя на воспитание подрастающего поколения, моральный облик и сознание человека.
Задачи:
1. Изучить причины возникновения пьянства в семье и быту.
2. Выявить отношение окружающих к употреблению алкоголя.
3. Рассказать о вреде алкоголя для подростков.
Оформление: кабинет оформлен плакатами и выставкой детских рисунков, посвященных профилактике алкоголизма среди подростков и о вреде алкоголя.
Могут быть приглашены гости - администрация школы, юрист, медицинский работник, психолог, учителя-предметники (химии, биологии, физкультуры, ОБЖ) и классные руководители.
Классный час проводится в форме семинара. Участники семинара - учащиеся, выбравшие себе роли историка, медика, психолога, тренера и юриста.
Ход классного часа
Ведущий. Миллионы людей в нашей стране и во всем мире страдают пристрастием к спиртному, принося немало бед себе и ближним. Алкоголизм - страшное зло, которое «пожирает» в первую очередь мужчин, потом и женщин, и престарелых людей, и даже детей.
Пьянство - это бедствие. В вине «топят» неудачи, семейное неблагополучие, неразделенную любовь или супружескую измену; снимают напряженность и высокий темп жизни. Всех причин не перечесть.
Учитель:
Историческая обреченность пьянства и алкоголизма
Известно, что употребление алкогольных напитков возникло на определенном, сравнительно недавнем этапе развития человечества. При первобытнообщинном строе люди не знали алкоголя. Его опьяняющего действия не знали и более близкие предки современного человека. Наиболее распространена точка зрения, согласно которой виноделие и изготовление пива возникли лишь примерно восемь тысячелетий назад, когда люди наряду с земледелием, виноградарством и плодоводством освоили гончарное производство. Оно позволило создать условия для сбраживания сахара при его взаимодействии с микроорганизмами без доступа (или с небольшим доступом) кислорода. Тогда же стали изготавливать слабые алкогольные напитки при сбраживании плодовых соков, меда, молока.
Древние люди таинственному для них состоянию опьянения давали мистическое истолкование. Употребление одурманивающих веществ происходило редко, как правило, носило коллективный, обрядовый характер и регламентировалось определенными обычаями. Прием хмельного становился традицией, освященной религиозными догмами.
Однако вскоре были осознаны вредные последствия пьянства - болезни, уродства в развитии потомства, преступность и др. Это вынуждало людей принимать различные противоалкогольные меры, о чем свидетельствуют многие исторические факты.
Не было государства, где не велась бы борьба со злоупотреблениями спиртными напитками путем применения самых строгих мер. В законодательстве различных стран - Древней Греции, Египта, Индии и других - предусматривались меры по ограничению распространения спиртных напитков, наказания за пьянство. В Греции запрещалось употреблять вино на свадьбах. В Риме алкоголь разрешалось пить только после тридцатилетнего возраста.
Лица, злоупотреблявшие вином, наказывались путем публичного осмеяния, бичевания, пыток. В Древнем Китае пьяниц даже казнили. Пьянство было запрещено буддистской и конфуцианской религиями. Иудаизмом предполагалось употребление алкоголя лишь в небольшом количестве в определенные религиозные праздники. Пьянство осуждалось и христианством, особенно в его начальный период.
Ведущий:
Никакое тело не может быть столь крепким, чтобы вино не могло повредить его.
Плутарх
Алкоголь - враг здоровья
АЛКОГОЛЬ относится к ядовитым веществам, убивающим все живое. Зерна злаков, политые раствором алкоголя, не прорастают. Прежде всего, алкоголь - это удар по нервной системе. Под воздействием этилового спирта содержание кислорода в крови уменьшается, что приводит к истощению нервных клеток. Алкоголь вредно влияет на легкие и бронхи. Туберкулез развивается у пьющих в 16-18 раз чаще, чем у непьющих. Алкоголь влияет на пищеварение, печень, поджелудочную железу и сердце - главный жизненный орган человека.
Алкоголь является причиной атеросклероза сосудов мозга. Первые признаки атеросклероза проявляются в виде нарушения умственного восприятия, появления забывчивости, головной боли, головокружения, снижения работоспособности. Некоторые люди пожилого возраста выпивают рюмку водки как лекарство от бессонницы. Но это помогает на первых этапах, затем бессонница снова возвращается к человеку. А процесс привыкания уже начался.
То же происходит и с поддержкой аппетита.
Но самое опасное влияние оказывает алкоголь на подростков.
Подростковый возраст - это переход от детства к взрослости, период становления и формирования зрелого организма. В период отрочества идет развитие психики, начинают формироваться высшие этические и нравственные категории, эстетические понятия. При концентрации алкоголя в крови 0,5-0,6 %, что соответствует 0,5 л водки, у подростка может наступить смерть.
Признаками алкоголизма являются:
1. Частое употребление алкоголя.
2. Возникновение семейных проблем в связи с постоянным пьянством.
3. Снижение оценки собственного поведения.
4. Решение прекратить прием алкоголя или уменьшить его количество постоянно нарушается.
5. Появление провалов в памяти после выпивки.
6. Поиск поводов и оправданий своего пьянства.
7. Поиск виновных в своем пьянстве среди членов семьи, окружающих, тяжелой действительности.
Наиболее распространенными мотивами для употребления алкоголя у подростков является:
Самоутверждение:
В том числе -
«Потому, что скучно»;
«Потому, что нравится».
Символическое участие:
В том числе -
«Потому, что друзья пьют»;
«Чтобы легче общаться с другими»;
«Потому что взрослые пьют».
Снятие психического напряжения:
В том числе -
«Чтобы быть спокойнее»;
«Придать себе смелости»;
«Быть уверенным».
Особенно опасен женский алкоголизм который имеет ряд особенностей:
1. Развивается ускоренными темпами (1-2 года).
2. Протекает более тяжело.
3. Лечится очень трудно - стремительные психические изменения.
4. Трудно диагностировать (по причине неловкости, стеснения перед людьми).
Последствия женского алкоголизма более опасны, так как вредное влияние алкоголя распространяется не только на организм матери, но и на организм плода и новорожденного, а также на последующее развитие ребенка.
Алкоголизм снижает чувство материнства.
«Дети пьющих родителей всегда слабы, болезненны и часто умирают ещё в раннем возрасте». (М. Гусе.) Пьющая мать способна на антисоциальные поступки ради приобретения спиртного. Дети, рожденные от матери-алкоголички, отличаются возбуждением с озлобленностью, агрессивностью, склонностью к преступлениям.
Ведущий: «Физкультура и пьянство несовместимы». (Н. С. Семашко.)
А на вопрос «Можно ли совместить алкоголь и спорт?» - ответит тренер спортивной школы.
Учитель физ-ры: Среди некоторой части людей бытует мнение о том, что можно иногда допускать употребление алкоголя и при этом успешно заниматься физической культурой и спортом. Такое мнение глубоко ошибочно. Людям, занимающимся физическими упражнениями, алкоголь приносит большой вред.
Физические нагрузки предъявляют к человеку повышенные требования. Тренировки приводят к существенным сдвигам в состоянии многих систем организма и к совершенствованию его функциональных возможностей. При этом формируются новые временные связи в коре головного мозга, что вызывает улучшение координации движений и способствует слаженности в деятельности органов и систем. Алкоголь все это губит, губит здоровье спортсмена.
Экспериментальные данные показывают, что после употребления спортсменами перед соревнованиями на байдарках и каноэ 100 г водки скорость движения на воде уменьшается на 20- 30 %. Прием перед состязаниями конькобежцами и пловцами литра пива приводил к уменьшению скорости движения на 20 %. Именно на такую величину падает сила мышц и возрастает время, затрачиваемое на выполнение движений.
Пагубное влияние алкоголя на спортивные результаты отмечали многие выдающиеся спортсмены и тренеры, подчеркивая, что потребление алкогольных напитков даже в самом малом количестве несовместимо с занятиями физическими упражнениями, спортом.
Лучшие спортсмены не употребляют спиртных напитков. Это правило все более распространяется и на других спортсменов. Ибо физическая культура остается одной из важнейших составляющих общей культуры человека и ее представители должны быть образцом трезвой и здоровой жизни.
Ведущий. Ещё в XIV веке движению за трезвый образ жизни содействовали такие великие писатели, как Л. Н. Толстой, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов и многие другие. Лев Толстой сам руководил одним из обществ трезвости.
Учитель истории: Первые государства, которые стали бороться с пьянством, - Древняя Греция, Египет, Индия, в которых особенно жестоко наказывали пьющих женщин. В Древнем Китае пьяниц даже казнили. В Исландии в 1910 г. был принят «сухой закон», который действовал 11 лет.
США - 1920 г. Введен «сухой закон» (действовал 13 лет). В России с 1858-1859 гг. началось движение за трезвость. Первое общество трезвости учреждено в 1874 г. К 1900 г. насчитывалось 15 городских и 10 фабрично-заводских обществ трезвости. В 1910 г. «Московское общество трезвости» насчитывало 434 человека. 7 апреля 1948 г. была создана «Всемирная организация здравоохранения». В наше время тоже существуют общества трезвости: «Здоровье», «Анонимные алкоголики» и другие.
Психолог: «Всякому разумному и доброму человеку следовало бы не только самому не употреблять пьяные напитки и не угощать ими, но и всеми силами стараться уничтожить обычай употребления этого бесполезного и вредного яда». (Л. Н. Толстой.)
Антиалкогольное воспитание и активная пропаганда здорового образа жизни должны проводиться с ранних лет. Пропаганда вреда алкоголя должна быть доступной, иллюстративной, эмоциональной, подкрепленной убедительными фактами и решительными мерами. Беседы должны проводиться систематически, с привлечением общественности, медицины, школы, учебных заведений, прокуратуры.
Необходимо воспитывать, начиная с ранних лет, трезвеннические антиалкогольные традиции, создавать в коллективах, а главное, в семье - здоровый морально-психологический климат. Успешная борьба с алкоголизмом и злоупотреблением алкоголем взрослыми может существенно способствовать улучшению семейной обстановки и снижению тех психических отклонений у детей, которые обусловлены повреждающим воздействием алкоголя на генеративную функцию родителей. Определенную роль в улучшении семейного воспитания может сыграть и проведение противоалкогольного просвещения среди родителей учащихся в школе. Но самого пристального внимания требует организация свободного времени детей и подростков, поскольку бессодержательно проводимый досуг является ведущим «фактором риска» в развитии злоупотребления алкоголем подростками. Нужны активные формы вовлечения детей и подростков в различного рода кружки, секции, клубы, в особенности это касается педагогически «запущенных», трудных детей. И семья, и классный руководитель должны знать, чем занимается школьник в свободное время, помочь ему организовать содержательный досуг с учетом его склонностей и интересов. В силу психологических особенностей подросткового возраста - интенсивного стремления к созданию подростковых групп - важно развивать для подростков коллективные групповые формы содержательного досуга. Следует учитывать, что «трудные» подростки наибольшую склонность и интерес проявляют не к интеллектуальной деятельности, а к физическим занятиям и упражнениям, они охотно принимают участие в различного рода спортивных состязаниях, походах и т. д. Поэтому необходимо всячески поощрять увлечение таких детей и подростков спортом, организовывать различные виды коллективного отдыха со спортивным уклоном.
Ведущий: В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что успешное решение задачи современного противоалкогольного воспитания и просвещения детей и подростков возможно только при постоянном, целенаправленном и многоплановом воздействии: семья - школа, родители - дети.
Необходим более строгий контроль за времяпрепровождением детей и подростков. Следует активно выявлять группы подростков, употребляющих спиртные напитки, пьянствующие семьи, в которых есть дети, и проводить в них противоалкогольную работу. Необходимо развивать наставничество, больше внимания уделять организации досуга молодых людей и т. д.
Успех этой работы зависит от объединенных усилий педагогических и медицинских учреждений, обеспечения четкого взаимодействия и преемственности в работе всех социальных институтов и заинтересованных органов, координации всех противоалкогольных мероприятий.
И самое важное, для того чтобы сказать НЕТ! алкоголю, нужно научиться соблюдать следующие правила:
1. Осознать, что пьянство - тяжкий грех.
2. Принять твердое решение не пить.
3. Не поддаваться уговорам и насмешкам.
4. Научиться трудиться.
5. Не пребывать в праздности.
6. Стремиться быть полезным людям.
7. Вести здоровый образ жизни.
Автор: Н. А. Калинина



Классный  час на тему:
«Стоп, спайс!»
 ( о вреде курительных смесей)

Цель мероприятия:

1.     Формирование негативного отношения к употреблению курительных смесей.
Задачи мероприятия:

1.     Определить степень риска  физиологическим, социальным и психологическим здоровьем человека  от употребления курительных смесей (миксов);
2.     Показать неизбежный переход от употребления миксов к более тяжёлым наркотическим средствам и последствия наркомании.


Оборудование и материалы:
Компьютер, мультимедийный проектор,  иллюстративная презентация к выступлению, видео «Последствия наркомании».

( слайд 1)  О вреде курительных смесей
 Примерно три года назад в больницы крупных городов России, Белоруссии и Украины начались поступления подростков и молодых людей. Клиника заболевания вызывала серьёзные опасения – спутанность или потеря сознания, тошнота, повышенное давление, учащенное сердцебиение, многократная рвота, головокружение и слабость вплоть до утраты возможности двигаться, возбуждение, кошмары, галлюцинации. Врачи предполагали отравление неизвестным веществом. Так появились в нашей жизни курительные смеси (арома-миксы, «спайс»).   Что такое курительные смеси ? Прежде, чем говорить об этом выясним смысл слов «Психоактивные вещества»  . Ведь именно к таким веществам относятся курительные смеси.
Психоактивные вещества — химические вещества (или смеси), способные влиять на функционирование центральной нервной системы. Они действуют на неё либо возбуждающе, либо затормаживающе.
(слайд2)
Пришли к нам курительные смеси  из американских лабораторий. Сегодня же их производством в основном занимается Китай. Вообще для бывших стран СНГ это своего рода новинка. Ароматические курительные миксы начали свой поход на нас всего три-четыре года назад. И, скажем прямо, весьма преуспели. Травяные курительные смеси – это смеси, обладающие психоактивным действием, аналогичным действию марихуаны. Продажа смесей осуществлялась в странах Европы с 2006 года (по некоторым данным — с 2004) под видом благовоний преимущественно через интернет-магазины. Впервые о появлении курительных смесей в России заговорили в 2007 году.
(слайд 3)
Продавцы утверждали, что смеси  абсолютно безвредны для здоровья. Якобы они не являются наркотическими веществами и не дают того эффекта, который люди ждут от приема наркотиков. Но вред от курительных смесей есть, чему стали свидетелями многочисленные врачи карет скорой медицинской помощи, которые неоднократно выезжали на вызовы по поводу явного наркотического опьянения у молодых людей, которые покурили спайсов. Дальше – больше, прокуратуры разных городов стали заводить уголовные дела по поводу самоубийств молодых людей, которые обкурились какого-либо вида смеси и попали в состояние непереносимой депрессии, и лишили себя жизни.
(слайд 4)
  В дальнейшем стали проводиться исследования влияния курительных смесей, и выяснилось, что многие из них, кроме табака, содержат в себе такие растения, как голубой лотос, индейский воин, маккона брава, канавалия морская, шалфей предсказателей. Практически все из этих растений оказывают психотропное или же галлюциногенное действие, и уже внесены в список опасных веществ. Помимо того, спайсы часто сбрызгивают каннабиноидным раствором, который производится даже не из марихуаны, а из синтетических каннабиноидов, привыкание к которым в пять раз сильнее, чем к природной марихуане. Вред от курительных смесей и естественного состава и искусственно обработанных велик, так как к ним развивается привыкание.
(слайд 5)
   Ароматический дым, который вдыхают курильщики, несет в себе три угрозы. Во-первых, из-за систематического вдыхания ароматического дыма появляются местные реакции организма в виде постоянного раздражения слизистой оболочки гортани и носовой полости. Потому практически все курильщики спайсов жалуются на осиплость голоса до курения и после, на раздражающий слизистую кашель, слезотечение, которое может длиться часами после курения.    Регулярное воздействие дыма на дыхательные пути вызывает воспаления в них, которое провоцирует развитие хронических фарингитов, ларингитов, бронхитов. Вред от курительных смесей и их дыма настолько высок, что в несколько десятков раз повышается вероятность возникновения злокачественных новообразований во рту, глотке, гортани и бронхах.
(слайд 6)
Компоненты дыма от курительных смесей воздействуют на центральную нервную систему. Влияние это зависит от состава смеси. Так как составы могут разниться, то и проявления у курильщиков будут разные. Могут быть такие реакции, как эйфория, беспричинный плач, непрекращающийся смех, глубочайшее состояние депрессии, нарушение способности ориентирования в пространстве, неспособность сосредоточиться, галлюцинаторные явления, полная потеря контроля над собственными действиями, сильная агрессия. Известны случаи, когда обкурившиеся подростки в таком состоянии бросались с крыши многоэтажки вниз, снимали одежду и сидели на морозе в голом виде.
(слайд 7)
Но единичные реакции – это не самое большое зло.  Дело в том, что регулярное курение спайсов вызывает необратимые  изменения центральной нервной системы. Постепенно человек сам будет замечать, что у него значительно снизилось внимание, ухудшилась память, мыслительные способности упали, и появилась депрессия.
Вред курительных смесей  доказан многими учеными и медиками. Кроме всего прочего, курильщики спайса имеют все шансы если не проститься с жизнью, то стать инвалидами по причине тяжелых поражений центральной нервной системы.
Неконтролируемое проникновение с дымом курительных смесей отравляющих организм веществ может сказаться самым неожиданным образом – тошнота и рвота, учащенное сердцебиение и высокие показатели артериального давления, спазмы и судороги, обморок и кома. Такие симптомы наблюдаются у людей, попадающих в клиники наркологии. Самое страшное, что большинство курильщиков составляют подростки, и с каждым годом таких случаев становится все больше и больше.
Сложность в устранении последствий курения смесей спайс заключается в том, что во многих случаях в крови пациентов при анализе отсутствуют наркотические соединения, что существенно затрудняет диагностику и назначение грамотного лечения. В данный момент министерство здравоохранения вплотную приступило к решению вопроса о запрещении курительных смесей спайс, об их распространении и о лечении наркотической зависимости, развивающейся по причине употребления этой разновидности наркотика.

(слайд 8)
Признаки опьянения курительными смесями:
§  человек тревожен,
§  нарушена координация движений,
§  двигательная активность хаотична,
§  возможна также сонливость,
§  заторможенность,
§  зрачок чаще расширен,
§  возникают трудности с фокусировкой взгляда,
§  речь невнятная,
§  возможна выраженная слабость,
§  бледность кожных покровов,
§  тошнота, рвота,
§  внимание привлекается с трудом,
§  галлюцинаторные расстройства.
Если при этих признаках нет характерного запаха алкоголя – значит, человек находится под воздействием наркотика.
Если имеют место галлюцинаторные расстройства, то поведение человека соответствует мнимым переживаниям. Кроме того, выход из состояния опьянения в этом случае сопровождается более болезненными ощущениями, чем при потреблении наркотических веществ.
( слайд 9)                        Признаки отравления:
§  рвота,
§  судороги,
§  подъем артериального давления,
§  учащенное сердцебиение,
§  галлюцинации,
§  психоз,
§  отсутствие реакции на внешние раздражители,
§  коматозное состояние,
§  возможен смертельный исход.
Влияние на организм человека.
§  снижается внимание,
§  ухудшается память,
§  замедляется мыслительная деятельность,
§  появляется склонность к депрессиям,
§  суициду.
Воздействие курительных смесей со временем может навсегда изменить личность человека, привести к тяжелой инвалидности, превратить его в наркозависимого больного.
По характеру воздействия курительные смеси близки к стимуляторам центральной нервной системы, но при той или иной частоте употребления они почти все формируют зависимость. Речь идет не только о психической, но и о физической зависимости, об изменении целого ряда биохимических процессов в организме, что крайне опасно для человека.
( слайд 10)                       Последствия употребления:
§  тяжёлые расстройства по типу депрессивного синдрома, суицидальных попыток;
§  развитие психической и физической зависимостей, таких же, как и при употреблении других видов наркотических веществ: героина, амфетаминов, марихуаны и др.;
§  поражение центральной нервной системы: снижение памяти, внимания, интеллектуальных способностей;
§  нарушения речи, мыслительной деятельности (понимания); координации движений, режима сна, потеря эмоционального контроля (резкие перепады настроения);
§  психозы, психические нарушения различной степени тяжести вплоть до полного распада личности (подобные при шизофрении);
§  риск развития сахарного диабета, рака легких и т.д.;
§  поражение сердечно-сосудистой системы;
§  отравление от передозировки, смерть.

(слайд 11)           Социально-психологические последствия                употребления курительных смесей:

§  разрушение социальных связей: потеря семьи, друзей;
§  потеря работы, учебы, запрет на некоторые виды профессиональной деятельности, невозможность вождения транспорта, получения разрешения на приобретение оружия;
§  связь с криминальными кругами, воровство, риск вовлечения в незаконный оборот наркотиков и привлечение к уголовной ответственности и другие преступления;
§  разрушение своей личности: равнодушие к самому себе, своему будущему и близким людям, ослабление воли, преобладание единственной ценности по имени «наркотик», потеря смысла жизни, одиночество.
В настоящее время синтетические каннабиноиды, являющиеся действующими веществами курительных смесей, запрещены во многих странах Европейского союза. В 2009 году, после обнаружения синтетических каннабиноидов в курительных смесях, власти Европейского союза начали принимать меры по запрету этих соединений.
(слайд 12)   14 января 2014 г.  Постановлением Министерства здравоохранения синтетические каннабиноиды внесены в «Список 1 особо опасных наркотических средств и психотропных веществ, не используемых в медицинских целях». Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко подписал постановление « О мерах по пресечению оборота курительных смесей на территории России». Теперь изготовление, хранение и продажа их считаются уголовно наказуемыми.    (слайд 13)
Возникновение зависимости от наркотических средств и психотропных веществ происходит вследствие постоянного их потребления, увеличения частоты и дозы потребления. Поводами для приема этих препаратов могут быть различные обстоятельства, основными из которых являются:
§  - потребление наркотических средств и психотропных веществ с целью получения эйфории или другого воздействия на центральную нервную систему – стимулирующего, успокаивающего, галлюциногенного;
§  - злоупотребление этими препаратами с целью самолечения, когда кустарно изготавливаются соответствующие отвары, настойки и т.д.;
§  - прием наркотических и психотропных препаратов в связи с тяжелым заболеванием – онкологическим, хроническим болевым синдромом, а также в случае врачебной ошибки или неправильной диагностики.
§  Также среди поводов, толкающих людей, особенно молодого возраста на прием наркотических средств и психотропных веществ, выделяются самоутверждение, подражание своим знакомым, соблазн и желание «повеселиться», «получить удовольствие», любопытство, стремление на себе испытать сведения полученные от знакомых, вовлечь в потребление этими препаратами с корыстной целью, подчинить себе морально и психологически. Далее поводами к потреблению наркотических и психотропных веществ могут быть психологические особенности и реакция периода полового созревания – реакция эмансипации, т.е. стремление к самостоятельности, что толкает попробовать курить, алкоголь, наркотики. Это может быть реакция группировки, т.е. стремление усвоить те нормы поведения, которые приняты в неформальных группировках: подражание лидерам, авторитетам, желание казаться взрослее, выделиться чем-то. Такие нормы также также ведут к приему наркотиков.


Что делать:
§  если это случилось лишь раз, вам нужно поговорить с потребителем ПАВ.
§  будьте заботливыми, любящими, но покажите свое неодобрение.
§  приведите аргументы необходимости отказа от употребления:
— что употребление курительных смесей может повлиять на здоровье;
— что это незаконно и может привести к конфликту с законом.
Если здоровье или поведение человека свидетельствует о длительном употреблении курительных смесей, не падайте духом, потому что по-прежнему есть много способов вернуть его к нормальной жизни:
§  оказывайте поддержку потребителю – для него это жизненно необходимо, какими бы ни были обстоятельства;
§  показывайте и говорите, что вы его любите;
§  обязательно обратитесь за помощью для потребителя и себя (если вы близкий ему человек) к специалистам (психологу, врачу).
(слайд 14)
И знайте, что в вашей жизни всегда найдётся альтернатива приёму наркотических веществ. Это – занятия спортом, в развивающих кружках и школах, клубах по интересам, увлечение творчеством. (слайд 15)

Каковы стадии наркотической зависимости?
Развитие наркомании можно условно разделить на три основные стадии.
Первая стадия наркомании характеризуется изменением реакции организма на наркотики. В этой стадии развивается психическая зависимость от наркотика с влечением к его повторному приему для достижения «психологического комфорта».

Вторая стадия – при систематическом приеме наркотиков в одинаковых дозах происходит снижение эйфорического эффекта и желаемого наркотического опьянения не наступает.

Третья стадия наркомании характеризуется истощением организма, абстинентный синдром становится все более тяжелым, снижается жизненный тонус и работоспособность. Необходимы увеличения дозы и частоты приема наркотиков. Они уже не приводят к тем ощущениям эйфории, которые были на первой стадии, а лишь притупляют ломку. Чтобы вернуть утраченные ощущения счастья, человек начинает принимать более тяжёлые наркотики и становится полностью зависимым от них.  А каков финал наркомании,  мы сейчас увидим.(видеоролик)

Викторина:
1)      Что такое миксы?
2)      Почему курить миксы опасно?
3)      По каким внешним признакам можно определить, что человек находится под действием наркотиков?
4)      Как вы думаете, какую помощь вы можете оказать человеку, потерявшему сознание под действием наркотика?
5)      Почему, по вашему мнению, подростки пробуют курить спайс?
6)      Чем могут кончиться такие эксперименты?
7)      Что выбудете делать,если заметите, что близкий вам человек курит миксы или принимает наркотики?

В заключение классного часа хочу напомнить вам слова Павки Корчагина из романа «Как закалялась сталь».
    « Жизнь даётся человеку один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы..». А если человек  принимает наркотики, вся его жизнь, все помыслы  направлены на поиски своего хозяина – зелья, которое держит и тело и разум настолько крепко, что освободить от него может только смерть. Будьте мудрыми, берегите здоровье. И дай вам Бог не терять родных и близких, погибших от передозировки наркотиков.


Комментариев нет:

Отправить комментарий