5 класс. предмет Социально-бытовая ориентировка.

31.01.22

Сервировка стола к завтраку.Пр.р. Сервировка.

задание:

1) внимательно посмотрите ролик о сервировке стола к завтраку.

2) нарисуйте по памяти сервировку стола к завтраку!


























10.11.20

СБО – 5кл

Задание:

1.      Внимательно прочти текст.

2.      Запомни, какие продукты питания полезны для тебя, а какие – нет!

3.      Нарисуй, полезные продукты питания для детского организма в тетрадке!

Полезные и «вредные» продукты питания для детского организма

Детский организм остро реагирует на потребляемую пищу, а значит, он нуждается в особом питании.  Пищеварительная система до 14 лет формируется.

Очень важно для ребенка кушать полезные продукты питания, способствующие развитию и росту ребенка потому, что его здоровье напрямую зависит от питания. Ребенок, поедающий сухарики и чипсы, не будет полным сил и энергии.

Продукты  полезные  для ребенка:

1.      Молочные продукты. Любые виды йогуртов, кефиров, ряженок способствуют нормализации пищеварения организма. Творог. В нем содержится кальций, необходимый для роста и укрепления костей. Молоко, масло, сыр  также способствует росту костной ткани.

2.      Овощи. Каждый овощ содержит определенные витамины. В рацион обязательно должна входить морковь. Она богата каротином, который улучшает зрение и повышает эластичность кожи. Тыква богата клетчаткой и витаминами А, С, Т и К. В ней содержится высокий процент железа, из-за этого улучшается восстановление крови в организме. Огурцы также незаменимы в рационе из-за обилия кальция в составе. Они улучшают работу сердца и очищают ЖКТ от вредных веществ.

3.      Рыба. Филе рыбы богато кальцием, а в печени содержатся Омега-кислоты. Употребление рыбы пару раз в неделю улучшает работу мозга и нормализует функции щитовидки. В морской рыбе содержится йод, необходимый организму.

4.    Мясо. Оно является основным источником белка. Для детей лучше выбирать куриное мясо или индейку. Они нежирные и быстро перевариваются.

Дети нередко привыкают к вредным продуктам питания с подачи родителей. Поэтому из рациона детей лучше убрать определенные продукты:

1.      Газированные напитки. Всеми любимые фанты, кока-кола, фанта, пепси, лимонад  являются самыми вредными продуктами. В них содержится сахар вместе с множеством консервантов и красителей. Такая ядовитая смесь медленно уничтожает желудочно-кишечный тракт иногда может возникать серьёзная аллергическая реакция. И сами пузырьки газа, содержащиеся в напитках, также нарушают работу кишечника.

2.      Сладости. Любые тортики, конфеты, вафли и т.д. не принесут ребенку никакой пользы. Они лишь испортят аппетит и негативно отразятся на зубах. В таких продуктах нет полезных витаминов и микроэлементов, только вредный сахар и углеводы. Конечно, в малых порциях детям можно употреблять эти продукты, но только в малых порциях!

3.      Майонез и различные соусы. Если делать эти продукты дома, то вреда они не принесут. А вот магазинные аналоги содержат в себе эмульгаторы, красители и усилители вкуса. Нередко в кетчуп попадают ГМО-овощи. Майонез содержит в составе большое количество жиров.

4.      Полуфабрикаты. Это удобная и быстрая альтернатива кулинарии. Но большинство из готовых блюд трудно переварить организму, а тем более детскому. Панировки, тяжелое тесто – все это обжаривается в большом количестве масла и специях. Такая пища вредна и взрослому человеку, а у молодого организма может спровоцировать гастрит, несварение желудка и проблемы с кишечником.

Итог урока: самые полезные продукты для молодого растущего организма – мясо, рыба, овощи, фрукты, орехи, ягоды, яйцо, молочные продукты, соки и компоты!

Будьте здоровы дети – питайтесь правильно!

20.05.20
5 «Б» класс
задание: выполни  административную контрольную работу 
                Переписывать вопросы не нужно!
                Пишите сразу ответ!
               например: 1в - 2

Административная контрольная работа
II полугодие
5 класс

Дата ______________       Фамилия, имя ученика: ________________________________________
Вопросы и задания
Ответы

Задание: Отметь правильный ответ!

1)        
Что такое сервировка стола?
1)     Правила приема пищи
2)     Подготовка стола к приему пищи
3)     Правила поведения за столом
2)        
Сколько минут варят яйцо
 «вкрутую»?
1)       2 минуты
2)       10минут
3)       5 минут
3)        
Куда посетитель театра должен сдать свои вещи?
1)       В  гардероб
2)       Забрать с собой
3)       Отдать дежурному
4)        
Нужна ли рабочая одежда для работы в столовой?
А)да     Б)нет
5)        
Найди лишний предмет на столе у школьника!
1)    Настольная  лампа
2)    Мяч
3)    Бутерброд.
6)        
Что нужно написать при заполнении почтового адреса на конверте?
1)    Ф.И.О отправителя (адресата), область, город, улица,   дом, квартира, индекс.
2)    Ф.И.О. отправителя  (адресата), область, город, улица.
3)    Не знаю.
7)        
Что относят к городскому пассажирскому транспорту?
1)    Троллейбус, автобус, метро, легковой автомобиль.
2)    Троллейбус, автобус,  легковой автомобиль.
3)    Самолет.
8)        
Какое правило нужно соблюдать при посадке в автобус?
1)    Пассажиры должны сначала войти, а потом выйти.
2)    Пассажиры должны сначала выйти, а потом войти.
3)    Не знаю.
9)        
Как называется работник магазина?
1)   Покупатель.
2)   Продавец.
3)   Пациент.
10)    
Как называется торговое предприятие, которое торгует продуктами питания?
1)    Продовольственный магазин.
2)    Промтоварный магазин.
3)    Комиссионный.


18.05.20
5 «А» класс
задание: выполни  административную контрольную работу 
                Переписывать вопросы не нужно!
                Пишите сразу ответ!
               например: 1в - 2

Административная контрольная работа
II полугодие
5 класс


Дата ______________       Фамилия, имя ученика: ________________________________________
Вопросы и задания
Ответы

Задание: Отметь правильный ответ!

1)       1
Что такое сервировка стола?
1)     Правила приема пищи
2)     Подготовка стола к приему пищи
3)     Правила поведения за столом
2)        2
Сколько минут варят яйцо
 «вкрутую»?
1)       2 минуты
2)       10минут
3)       5 минут
3)       3 
Куда посетитель театра должен сдать свои вещи?
1)       В  гардероб
2)       Забрать с собой
3)       Отдать дежурному
4)     4   
Нужна ли рабочая одежда для работы в столовой?
А)да     Б)нет
5)        5
Найди лишний предмет на столе у школьника!
1)    Настольная  лампа
2)    Мяч
3)    Бутерброд.
6)       6
Что нужно написать при заполнении почтового адреса на конверте?
1)    Ф.И.О отправителя (адресата), область, город, улица,   дом, квартира, индекс.
2)    Ф.И.О. отправителя  (адресата), область, город, улица.
3)    Не знаю.
7)       7 
Что относят к городскому пассажирскому транспорту?
1)    Троллейбус, автобус, метро, легковой автомобиль.
2)    Троллейбус, автобус,  легковой автомобиль.
3)    Самолет.
8)     8   
Какое правило нужно соблюдать при посадке в автобус?
1)    Пассажиры должны сначала войти, а потом выйти.
2)    Пассажиры должны сначала выйти, а потом войти.
3)    Не знаю.
9)       9
Как называется работник магазина?
1)   Покупатель.
2)   Продавец.
3)   Пациент.
10)   10
Как называется торговое предприятие, которое торгует продуктами питания?
1)    Продовольственный магазин.
2)    Промтоварный магазин.
3)    Комиссионный.



13.05.20.
5 «Б» класс
Предмет: СБО
задание: 
- внимательно посмотри видео ролик "Делаем покупки в магазине!"
- повтори вслух правила покупки товара в магазине!


11.05.20.
5 «А» класс
Предмет: СБО
задание: 
- внимательно посмотри видео ролик "Делаем покупки в магазине!"
- повтори вслух правила покупки товара в магазине!



06.05.20.
5 «Б» класс
Предмет: СБО
Виды магазинов
- продуктовый магазин;
- промтоварный магазин.

В продуктовом магазине продают продукты. В промтоварном магазине продают товары для дома, быта и для жизни обеспечивания людей. Рассмотрим, отделы продуктового магазина!
                                   Что продают в отделах продуктового магазина?
-отдел рыба (свежая рыба, соленая, копченая, вареная);
-молочный отдел (молочные продукты: молоко, ряженка, йогурт, сметана, сливки, сыр, творог, яйцо и т.д.);
- хлебный отдел (хлебобулочные изделия: сухари, хлеб, батон, торт и т.д.);
- отдел крупа (различные крупы:рис, гречка, горох, лапша и т.д.);
- отдел бакалея (штучные продукты и на разновес: конфеты, соль, сахар, приправа и т.д.)
- отдел фрукты и овощи ( различные фрукты и овощи);
-отдел колбасы (сосиски, сардельки, вареная колбаса и копченая, сало и т.д.);
- отдел мясо (свежее мясо, копченое, вареное);
- отдел гастрономия ( консервированные продукты и соки).


задание:
- внимательно посмотри видео ролики "Покупаем продукты в продуктовом магазине  и профессия продавец";
- подумай, чем полезна профессия продавец для общества!



29.04.20.
5 «Б» класс
Предмет: СБО
Задание:
- внимательно прочти вопросы в тексте;
- выбери правильный ответ из предложенных ответов, выпиши!

Контрольный тест «Транспорт»
      1.      Наземный городской транспорт, это: автобус, вертолет,  лодка.
2.      Профессии  городского  транспорта: водитель, кондуктор, повар.
3.      Что относят к специальным машинам:  метро, пожарная машина, автобус.
4.      На протяжении какого времени нужно оплачивать за проезд в автобусе: в течении одной остановки, в течении всего времени проезда.
5.      Можно в автобусе громко разговаривать по телефону: да, нет.
6.      Где производят посадку на автобус: на остановке автобусной, в любом месте.




5 «А» класс
Предмет: СБО
Задание:
- внимательно прочти вопросы в тексте;
- выбери правильный ответ из предложенных ответов, выпиши!

Контрольный тест «Транспорт»

  • 1.      Наземный городской транспорт, это: автобус, вертолет,  лодка.
  • 2.      Профессии  городского  транспорта: водитель, кондуктор, повар.
  • 3.      Что относят к специальным машинам:  метро, пожарная машина, автобус.
  • 4.      На протяжении какого времени нужно оплачивать за проезд в автобусе: в течении одной остановки, в течении всего времени проезда.
  • 5.      Можно в автобусе громко разговаривать по телефону: да, нет.
  • 6.      Где производят посадку на автобус: на остановке автобусной, в любом месте.


 20.04.20.
5 «Б» класс
Предмет: СБО
Задание:
               1.      Внимательно прочитать.
     2.      Запомнить.
     3.      По памяти перечислить, что относят к наземному городскому транспорту.
     4.      Нарисовать любой наземный городской транспорт!






Наземный городской транспорт
Наземный городской транспорт — транспорт, который ездит по земле (рельсам, дорогам) и предоставляющий услуги по перевозке людей, а также различных грузов (товаров).
 
Пассажир-человек, который пользуется услугами общественного транспорта.
Кондуктор – профессия человека, работающего в автотранспорте (автобус, трамвай, троллейбус). Кондуктор -  продает билет в общественном транспорте.
Водитель – человек за рулём любого наземного транспорта.



                                            

20.04.20.
5 «А» класс
Предмет: СБО
Задание:
               1.      Внимательно прочитать.
     2.      Запомнить.
     3.      По памяти перечислить, что относят к наземному городскому транспорту.
     4.      Нарисовать любой наземный городской транспорт!






Наземный городской транспорт
Наземный городской транспорт — транспорт, который ездит по земле (рельсам, дорогам) и предоставляющий услуги по перевозке людей, а также различных грузов (товаров).
 
Пассажир-человек, который пользуется услугами общественного транспорта.
Кондуктор – профессия человека, работающего в автотранспорте (автобус, трамвай, троллейбус). Кондуктор -  продает билет в общественном транспорте.
Водитель – человек за рулём любого наземного транспорта.






13.04.20
5 «А» класс
Предмет СБО

Задание:
     1)      Внимательно прочти!
     2)      Запомни!
     3)      Перескажи родителям правила заполнения письма!

                                                           Написание адреса
            Для отправки письма Почтой России отправителю понадобятся следующие данные адресата:
   1.      Фамилия, имя отчество (или наименование организации);
   2.      Название улицы, номер дома и квартиры;
   3.      Название населенного пункта;
   4.      Название района и области (республики или края);
   5.      Почтовый индекс.
  По правилам Почты России адресную информацию необходимо указывать:
·        -  адрес получателя указывается в нижнем правом углу конверта:
·      -    информация об отправителе – в верхнем левом.

Основное правило написание адреса на конверте – писать  разборчиво!
Точное заполнение номера дома, квартиры и индекса.

Индекс – это цифровой адрес почтового отделения. Каждое подразделение Почты России имеет свой  индекс. Именно по индексу  письмо распределяют автоматически на Почте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий