8 класс. Социально-бытовая ориентировка

01.02.22.

задание: просмотрите видео ролик "Междугородный автотранспорт. Автобусы нового поколения."









20.11.20

8 "б" класс

Задание:

Прочти и запомни!

Перескажи вслух!

Запиши в тетрадь рецепт приготовления варенья из яблок.

Не сварили летом варенье, а сейчас  хочется? Не беда. Яблоки доступны и зимой,  можно сварить варенье небольшими порциями.

Продукты

Яблоки (чистый вес) - 2 кг

Сахар - 2 кг

Сода - 3 ст. ложки

Вода - 300 г

Ванильный сахар (по желанию) - 1 пакетик (10 г)

         1.      Банки промыть, простерилизовать банки и крышки. Для этого поместить банки и крышки в кастрюлю, все залить холодной водой. Довести воду до кипения. Прокипятить банки и крышки на маленьком огне 5-10 минут.

     2.      Яблоки вымыть, сложить в большую миску, залить раствором пищевой соды. Оставить на 5 минут (это для того, чтобы яблоки не разваривались). Затем промыть яблоки холодной водой.

      3.      Яблоки очистить, нарезать четвертушками или дольками, удалить сердцевину.

     4.      Сварить сироп, для этого сахар залить 300 мл воды и, помешивая, довести до кипения и дать покипеть несколько минут (сахар должен раствориться).

 

    5.       Затем поместить осторожно яблоки в сироп, довести до кипения. 

     6.    Варить яблоки на среднем огне, периодически встряхивая посуду и снимая пену. Варить варенье из яблок в один прием до готовности, около 10-15 минут.

Готовность варенья можно проверить, капнув немного сиропа на холодное блюдце - если он не растекается, то варенье готово.

Горячее варенье разлить по стерильным банкам и закрыть прокипяченными крышками.

Особых условий хранения варенье из яблок не требует.

Приятного чаепития!

19.11.20

8 "А" класс

Задание:

Прочти и запомни!

Перескажи вслух!

Запиши в тетрадь рецепт приготовления варенья из яблок.

Не сварили летом варенье, а сейчас  хочется? Не беда. Яблоки доступны и зимой,  можно сварить варенье небольшими порциями.

Продукты

Яблоки (чистый вес) - 2 кг

Сахар - 2 кг

Сода - 3 ст. ложки

Вода - 300 г

Ванильный сахар (по желанию) - 1 пакетик (10 г)

         1.      Банки промыть, простерилизовать банки и крышки. Для этого поместить банки и крышки в кастрюлю, все залить холодной водой. Довести воду до кипения. Прокипятить банки и крышки на маленьком огне 5-10 минут.

     2.      Яблоки вымыть, сложить в большую миску, залить раствором пищевой соды. Оставить на 5 минут (это для того, чтобы яблоки не разваривались). Затем промыть яблоки холодной водой.

      3.      Яблоки очистить, нарезать четвертушками или дольками, удалить сердцевину.

     4.      Сварить сироп, для этого сахар залить 300 мл воды и, помешивая, довести до кипения и дать покипеть несколько минут (сахар должен раствориться).

 

    5.       Затем поместить осторожно яблоки в сироп, довести до кипения. 

     6.    Варить яблоки на среднем огне, периодически встряхивая посуду и снимая пену. Варить варенье из яблок в один прием до готовности, около 10-15 минут.

Готовность варенья можно проверить, капнув немного сиропа на холодное блюдце - если он не растекается, то варенье готово.

Горячее варенье разлить по стерильным банкам и закрыть прокипяченными крышками.

Особых условий хранения варенье из яблок не требует.

Приятного чаепития!


13.11.20.

8 «Б»

Задание:

1.      Внимательно прочти.

2.      Перескажи по памяти.

3.      Запиши в тетрадь рецепт консервирования капусты.

Рецепт консервирования капусты

Ингредиенты:

  §  1 кг свежей капусты.

   §  5-7 шт моркови среднего размера.

   §  5 зубчиков чеснока.

  §  125 мл воды.

  §  125 мл подсолнечного масла.

  §  125 г сахарного песка.

  §  1 ст.л поваренной соли.

  §  10 ст.л 9% уксуса.

                                                Процесс консервирования

1.    Кочан капусты очистить.

2.    Нашинковать тонкой солонкой.

3.  Переложить в отдельную миску

4.    Вымыть и очистить морковь (5-7 шт).

5.    Натереть на крупной терке.

6.    Чеснок (5-7зубчиков) очистить от шелухи и натереть на мелкой терке.

7.   Подготовленные ингредиенты отправить в таз и хорошо помять руками, чтобы капуста пустила сок.

Для рассола:

1.В эмалированную кастрюлю вылить 0,5 стакана фильтрованной воды, соль, сахар и масло.

2. Все ингредиенты перемешать.

 3.  Кастрюлю поставить на плиту и включить максимальный режим, чтобы жидкость быстрее закипела. При этом рассол нужно постоянно помешивать, чтобы сахар с солью полностью растворились.

4.   Кастрюлю снять с плиты и добавить в раствор столовый уксус и помешать.

5.Приготовленным рассолом залить капустный салат.

6. Ингредиенты тщательно перемешать и оставить настаиваться не меньше 2 часов. 

7.Разложить капусту по банкам, которые предварительно нужно простерилизовать любым удобным способом  (в духовке, на пару и т.д.).

 
8.Накрыть банки железными крышками и закатать специальным приспособлением.

9. Заготовку убрать в прохладное место.

10. При желании, можете попробовать капусту, примерно через одну неделю. 


12.11.20.

8 «А»

Задание:

1.      Внимательно прочти.

2.      Перескажи по памяти.

3.      Запиши в тетрадь рецепт консервирования капусты.

Рецепт консервирования капусты

Ингредиенты:

  §  1 кг свежей капусты.

   §  5-7 шт моркови среднего размера.

   §  5 зубчиков чеснока.

  §  125 мл воды.

  §  125 мл подсолнечного масла.

  §  125 г сахарного песка.

  §  1 ст.л поваренной соли.

  §  10 ст.л 9% уксуса.

                                                Процесс консервирования

1.    Кочан капусты очистить.

2.    Нашинковать тонкой солонкой.

3.  Переложить в отдельную миску

4.    Вымыть и очистить морковь (5-7 шт).

5.    Натереть на крупной терке.

6.    Чеснок (5-7зубчиков) очистить от шелухи и натереть на мелкой терке.

7.   Подготовленные ингредиенты отправить в таз и хорошо помять руками, чтобы капуста пустила сок.

Для рассола:

1.В эмалированную кастрюлю вылить 0,5 стакана фильтрованной воды, соль, сахар и масло.

2. Все ингредиенты перемешать.

 3.  Кастрюлю поставить на плиту и включить максимальный режим, чтобы жидкость быстрее закипела. При этом рассол нужно постоянно помешивать, чтобы сахар с солью полностью растворились.

4.   Кастрюлю снять с плиты и добавить в раствор столовый уксус и помешать.

5.Приготовленным рассолом залить капустный салат.

6. Ингредиенты тщательно перемешать и оставить настаиваться не меньше 2 часов. 

7.Разложить капусту по банкам, которые предварительно нужно простерилизовать любым удобным способом  (в духовке, на пару и т.д.).

 
8.Накрыть банки железными крышками и закатать специальным приспособлением.

9. Заготовку убрать в прохладное место.

10. При желании, можете попробовать капусту, примерно через одну неделю. 


06.11.20

Предмет СБО
8 "б" класс
задание:
-внимательно посмотрите

правила приготовления песочного теста;
- под руководством взрослых приготовьте песочное тесто;
-сделайте из теста разнообразные фигурки;
-поставьте в печь выпекать!



Внимание! Соблюдайте ТБ на кухне!
                     Работать только под руководством взрослых!

05.11.20
Предмет СБО
8 "А" класс
задание:
-внимательно посмотрите правила приготовления песочного теста;
- под руководством взрослых приготовьте песочное тесто;
-сделайте из теста разнообразные фигурки;
-поставьте в печь выпекать!
Внимание! Соблюдайте ТБ на кухне!
                     Работать только под руководством взрослых!


22.05.20
Предмет СБО
8 "Б" класс
задание: решите административную контрольную работу!
                 Переписывать вопросы не нужно! Только ответы!
                  например: 1в-2

Административная контрольная работа
II полугодие
8 класс

Дата ______________       Фамилия, имя ученика: ________________________________________ 

Вопросы и задания
Ответы
Найди нужный ответ! Подчеркни!

1.       
Почему  читают инструкцию к моющим средствам?
1)  Это интересно
2)    Чтобы правильно  использовать моющее   средство.
3)    Чтобы потом пересказать.
2.       
Что относят к междугородному пассажирскому автотранспорту?
1)    Городской  троллейбус.
2)    Междугородный автобус.
3)    Метро.
3.       
Как называется руководящий районный или городской  орган?
1)    Управление.
2)    Префектура.
3)    Не знаю.
4.       
Девушка может задержаться на свидание..
1)    На 1 час.
2)    На любое время.
3)    На 10 минут.
5.       
Как называется повреждение тканей организма в результате действия низкой температуры?
1)    Отравление
2)    Обморожение.
3)    Солнечный удар.         
6.       
Для чего нужно устранить течь из крана?
1)    Раздражает звук капель
2)    Для экономии воды.
3)    Образуется желтый налет на эмали.
7.       
Подчеркни источники дохода семьи…
1)    Заработная плата, пенсия, стипендия.
2)    Оплата ЖКХ.
3)    Покупка дачи.
8.       
Выбери верное понятие слова «бюджет»?
1)     Обязательные взносы.
2)     Планирование расходов и доходов.
3)     Пенсия, заработная плата.
9.       
Как называется накопленная сумма денег?
1)    Бюджет.
2)    Расходы.
3)    Сбережения.
10.  
Какие игрушки для грудного ребенка лучше покупать??
1)    Пластмассовые.
2)    Пластмассовые и резиновые.
3)    Резиновые и мягкие.
21.05.20
Предмет СБО
8 "А" класс
задание: решите административную контрольную работу!
                 Переписывать вопросы не нужно! Только ответы!
                  например: 1в-2

Административная контрольная работа
II полугодие
8 класс

Дата ______________       Фамилия, имя ученика: ________________________________________ 

Вопросы и задания
Ответы
Найди нужный ответ! Подчеркни!

1.       
Почему  читают инструкцию к моющим средствам?
1)  Это интересно
2)    Чтобы правильно  использовать моющее средство.
3)    Чтобы потом пересказать.
2.       
Что относят к междугородному пассажирскому автотранспорту?
1)    Городской  троллейбус.
2)    Междугородный автобус.
3)    Метро.
3.       
Как называется руководящий районный или городской  орган?
1)    Управление.
2)    Префектура.
3)    Не знаю.
4.       
Девушка может задержаться на свидание..
1)    На 1 час.
2)    На любое время.
3)    На 10 минут.
5.       
Как называется повреждение тканей организма в результате действия низкой температуры?
1)    Отравление
2)    Обморожение.
3)    Солнечный удар.         
6.       
Для чего нужно устранить течь из крана?
1)    Раздражает звук капель
2)    Для экономии воды.
3)    Образуется желтый налет на эмали.
7.       
Подчеркни источники дохода семьи…
1)    Заработная плата, пенсия, стипендия.
2)    Оплата ЖКХ.
3)    Покупка дачи.
8.       
Выбери верное понятие слова «бюджет»?
1)     Обязательные взносы.
2)     Планирование расходов и доходов.
3)     Пенсия, заработная плата.
9.       
Как называется накопленная сумма денег?
1)    Бюджет.
2)    Расходы.
3)    Сбережения.
10.  
Какие игрушки для грудного ребенка лучше покупать??
1)    Пластмассовые.
2)    Пластмассовые и резиновые.
3)    Резиновые и мягкие.




15.05.20
Предмет СБО
8 "Б" класс
задание:
- просмотр видео роликов по закреплению темы "Экономика домашнего хозяйства"
 
14.05.20
Предмет СБО
8 "А" класс
задание:
- просмотр видео роликов по закреплению темы "Экономика домашнего хозяйства"


 


08.05.20
Предмет СБО
8 "Б" класс
Задание:
- выполните по образцу расчет оплаты коммунальных услуг.


Видеоролик "Что такое ЖКХ?"



30.04.20
Предмет СБО
8 "А" класс
Задание:
- выполните по образцу расчет оплаты коммунальных услуг.



Видеоролик "Что такое ЖКХ?"





Пример  расчет оплаты некоторых коммунальных услуг семьи Ивановых в апреле  месяце
-отопление 450руб
- холодная вода 200 руб
- горячая вода 650 руб
- лифт 250 руб
- вынос мусора 40 руб
- интернет 350 руб
Вопрос: Какую сумму оплатит семья Ивановых за коммунальные услуги в апреле месяце?
Для того, чтобы узнать какую сумму оплатит семья Ивановых за коммунальные услуги в мае месяце, нужно все строки расхода сложить: 450+200+650+250+40+350= 1690руб

Задание: сколько семья Ивановых потратит на коммунальные услуги в мае месяце, если:
-отопление 550руб
- холодная вода 300 руб
- горячая вода 750 руб
- лифт 350 руб
- вынос мусора 40 руб
- интернет 450 руб



24.04.20
8 "Б" СБО
Задание:
    1)      Прочитать текст.
    2)      Запомнить.
    3)      Пересказать по памяти основные статьи расходов семейного бюджета.
    4)      Подсчитай расходы семьи Ивановых на день!
Основные статьи расходов семейного бюджета
   1.      Питание.
   2.      Медицинские услуги, лекарства, таблетки и т.д.
   3.      Кредит, ипотека, ссуда, рассрочка, налоги, сборы и т.д.
   4.      Образование (институт, колледж, лицей, школа, дополнительное образование и т.д.).
   5.      Оплата коммунальных услуг (ЖКУ, электроэнергия, водоснабжение и т.д.).
   6.      Оплата интернет услуг, телефона.
   7.      Транспортные расходы.
   8.      Бытовые услуги (химчистка, прачечная, парикмахерская и т.д.).
   9.      Непродовольственные товары (бытовая техника, одежда, мебель, предметы домашнего обихода и т.д.).
   10.  Отдых  (кино, театр, цирк  и т.д.).
   11.  Непредвиденные расходы.

Чтобы узнать расход семейного бюджета, нужно все статьи расхода сложить!

Подсчитай расходы семьи Ивановых на день!
Если они сделали покупку продуктов:
Хлеб -  20рублей,
Молоко – 50 рублей
Сардельки – 200рублей
Лапша – 50рублей
Овощи – 200 рублей
Фрукты – 150 рублей


При этом потратили 350 рублей на отдых в кафе!


23.04.20
8 "А" СБО
Задание:
    1)      Прочитать текст.
    2)      Запомнить.
    3)      Пересказать по памяти основные статьи расходов семейного бюджета.
    4)      Подсчитай расходы семьи Ивановых на день!

Основные статьи расходов семейного бюджета
1.      Питание.
2.      Медицинские услуги, лекарства, таблетки и т.д.
3.      Кредит, ипотека, ссуда, рассрочка, налоги, сборы и т.д.
4.      Образование (институт, колледж, лицей, школа, дополнительное образование и т.д.).
5.      Оплата коммунальных услуг (ЖКУ, электроэнергия, водоснабжение и т.д.).
6.      Оплата интернет услуг, телефона.
7.      Транспортные расходы.
8.      Бытовые услуги (химчистка, прачечная, парикмахерская и т.д.).
9.      Непродовольственные товары (бытовая техника, одежда, мебель, предметы домашнего обихода и т.д.).
10.  Отдых  (кино, театр, цирк  и т.д.).
11.  Непредвиденные расходы.

Чтобы узнать расход семейного бюджета, нужно все статьи расхода сложить!

Подсчитай расходы семьи Ивановых на день!
Если они сделали покупку продуктов:
Хлеб -  20рублей,
Молоко – 50 рублей
Сардельки – 200рублей
Лапша – 50рублей
Овощи – 200 рублей
Фрукты – 150 рублей

При этом потратили 350 рублей на отдых в кафе!















17.04.20.
8 "Б" класс
Предмет: социально-бытовая ориентировка
Задание:
           1.      Прочти внимательно текст.
           2.      Ответь на вопросы письменно!


 Орган защиты прав защиты населения – полиция

Полиция – правоохранительный орган, который следит за общественной безопасностью.
Задачи полиции:
1. Обеспечение  личной и имущественной безопасности граждан.
2. Охрана общественного порядка.
3. Пресечение и раскрытие преступлений.
4.Оказание помощи гражданам в осуществлении их законных прав и интересов.
Основная задача полиции общественной безопасности – охрана и поддержание общественного порядка. В её структуру входит много различных служб и подразделений.

  Полицейский – опасная и рискованная профессия в области охраны общественного правопорядка. Полицейский может работать в различных органах Министерства внутренних дел РФ.               


Профессия – участковый
1.      Следит за соблюдением установленного порядка.
2.      Охраняет права и законные интересы граждан РФ.
3.      Принимает меры к пресечению правонарушений на обслуживаемой территории.
4.      Составляет протокол о правонарушении.

Как обратиться за помощью в полицию по телефону?
Единая служба -112 либо 02
Вопросы:
         1.      Назови правоохранительный орган, который следит за общественной безопасностью?
         2.      Какая основная задача полиции общественной безопасности?
  3.      Какой номер телефона полиции?



16.04.20.
8 "А" класс
Предмет: социально-бытовая ориентировка


Задание:
1.      Прочти внимательно текст.
2.      Ответь на вопросы.

 Орган защиты прав защиты населения – полиция

Полиция – правоохранительный орган, который следит за общественной безопасностью.
Задачи полиции:
1. Обеспечение  личной и имущественной безопасности граждан.
2. Охрана общественного порядка.
3. Пресечение и раскрытие преступлений.
4.Оказание помощи гражданам в осуществлении их законных прав и интересов.
Основная задача полиции общественной безопасности – охрана и поддержание общественного порядка. В её структуру входит много различных служб и подразделений.

  Полицейский – опасная и рискованная профессия в области охраны общественного правопорядка. Полицейский может работать в различных органах Министерства внутренних дел РФ.               


Профессия – участковый
1.      Следит за соблюдением установленного порядка.
2.      Охраняет права и законные интересы граждан РФ.
3.      Принимает меры к пресечению правонарушений на обслуживаемой территории.
4.      Составляет протокол о правонарушении.

Как обратиться за помощью в полицию по телефону?
Единая служба -112 либо 02
Вопросы:
1.      Назови правоохранительный орган, который следит за общественной безопасностью?
2.      Какая основная задача полиции общественной безопасности?

3.      Какой номер телефона полиции?





10.04.20.
8 "Б" класс
Предмет: социально-бытовая ориентировка
           
Задание:
1) прочти текст;
2) найди в тексте определение социальная защита населения  и  выпиши в тетрадь .                                                
                                                       Социальная защита населения
Социальная защита населения  - это система мер, направленных на соблюдение прав человека и на удовлетворение его социальных потребностей.
Объекты социальной защиты:
1) пенсионеры, в том числе одинокие;
2) инвалиды ВОВ, семьи погибших военных;
3)безработные;
4)инвалиды;
5)дети сироты;
6)многодетные семьи и малообеспеченные граждане;
7)матери-одиночки;
8) граждане, не имеющие постоянного места проживания;
Формы социальной защиты:
Социальная защита включает три основные формы: социальное обеспечение (проведение мероприятий по социальному обеспечению) , социальное страхование (предоставление услуг по социальному страхованию)  и  и социальную помощь (проведение мероприятий по социальному обеспечению).

Комментариев нет:

Отправить комментарий