6 "А" класс. Предмет профессионально-трудовое обучение.

02.02.22
задание:
1.посмотрите внимательно ролик "Правила гигиены в столовой.". 
2.перескажите по памяти правила гигиены в столовой.
3. нарисуйте рисунок "Школьная столовая"











21.05.20
6 «А» класс
задание: посмотреть видео ролик "Труд -основа жизни!"


19.05.20
6 «А» класс

Административная контрольная работа 
Вопросы:
1.    Для чего нужно соблюдать ТБ при практической работе?
А) чтобы не получить травму
Б) чтобы одежду сохранить чистоту рабочей  одежды

2. Ежедневную уборку помещения проводят…
А) ежедневно
Б) два раза в неделю

3. Сухая уборка помещения – это
А) протирка пыли, механическая или ручная уборка мусора на полу
Б) мытьё пола

4. Влажная уборка помещения - это
А) мытьё пола, окон, подоконников, мебели
Б) протирка пыли, механическая или ручная уборка мусора на полу

5. Какие виды ткани относят к группе х/б тканям?
А) ситец, хлопок, сатин
Б) шелк, нейлон, шерсть

6. Почему при работе в кухонной зоне важно носить обувь на низкой не скользящей подошве?
А) чтобы не получить травму
В) красивый внешний вид

7.Нужно ли перед уборкой  в помещении проветривать комнату?
А) да
Б) нет

8. Как выполняют уход за мягкой мебелью?
А) чистят при помощи пылесоса или влажной тряпочкой с моющими средствами

Б) чистят при помощи пылесоса
18.05.20
6 «А» класс
задание:
- внимательно посмотри видео ролик " Уборка в доме "
- напиши, что ты делаешь по дому. свои домашние обязанности! 


14.05.20.
Предмет: профессионально-трудовое обучение
6 «А» класс
задание:
- внимательно посмотри видео ролик "Как обновить поверхность полированной мебели?"
- нарисуй полированную мебель!

12.05.20.
Предмет: профессионально-трудовое обучение
6 «А» класс
задание:
- внимательно посмотри видео ролик "Как выполнять уход за кожаной мебелью!"
-нарисуй мебель в своей комнате!


11.05.20.
Предмет: профессионально-трудовое обучение
6 «А» класс
задание:
- внимательно посмотри видео ролик "Как выполнять уход за полированной и ламинированной мебелью!"



07.05.20.
Предмет: профессионально-трудовое обучение
6 «А» класс
Задание:
- внимательно посмотри видео ролик "Чистка мягкой мебели пылесосом "




05.05.20.
Предмет: профессионально-трудовое обучение
6 «А» класс
Задание:
- внимательно посмотри видео ролик "Уход за мягкой мебелью" и запомни основные правила ухода за мягкой мебелью;
- самостоятельно расскажи родителям правила ухода за мягкой мебелью.


30.04.20.
Предмет: профессионально-трудовое обучение
6 «А» класс
Задание:
- внимательно прочти текст и рассмотри картинки;
-определи самостоятельно вид мебели, которую используют на кухне!
- ответ запиши в тетрадь!
-нарисуй кухонную мебель!

Основные виды мебели
1.    Бытовая  мебель – мебель для жилых помещений (кухонная, для спальни, для ванных комнат и туалета, детская и т.д.).
2.    Мебель для административно-общественных помещений (торговая, офисная мебель и другая).
Мебель различают по назначению:
По функциональному использованию:
- для хранения вещей (шкафы);
- для сна или отдыха (кровати, диваны);
- для сидения (стулья, кресла, пуфы);
- в качестве подставки;
- столы для работы и обеда.
По конструкции:
- корпусная мебель: тумбы, столы, комоды и т.д.;
- встроенная: (у такой мебели нет боковых сторон; дна и крыши; только полки и перегородки);
- разборная: это складные столы, стулья;
- плетеная, клееная, гнутая - кресло-качалки, диваны, стулья и другие;
- трансформер: диван-кровать, кресло-кровать, кровать в стенке, столы и т.д..
По материалам, из которых изготавливается:
- мебель из дерева;
- пластиковая и из пластмассы мебель;
- металлическая мебель;
- мебель из стекла.
По характеру производству:
- индивидуальная, то есть мебель на заказ по индивидуальным размерам;
- серийная, когда создается конкретная модель и выпускается сериями;
- массовый выпуск мебели;
- экспериментальная (выставочные образцы, индивидуальные).

28.04.20.
Предмет: профессионально-трудовое обучение
6 «А» класс.
Задание:
- прочти внимательно текст;
- выполни перекопку земли на своей даче (огороде) под руководством родителей;
- нарисуй свой огород (дачу)!

Прокладывание первой борозды и перекопка участка
Прокладывание первой борозды выполняют механически (с помощью сельскохозяйственного оборудования или вручную лопатой).
Начинают с перекопки участка, вынимая землю из борозды глубиной в штык лопаты и шириной 30—40 см вдоль одного края.
 Выбранную из первой борозды почву ссыпают на противоположную сторону участка (она будет использована для заполнения последней борозды). При необходимости помещают на дно борозды навоз и тщательно перемешивают его с землей.
Первая борозда заполняется землей, вынутой при прохождении второй борозды. Землю сбрасывают с лопаты, переворачивая. Это обеспечивает захоронение сорняков. Старательно удаляют корни таких многолетних сорняков, как пырей ползучий, одуванчик, щавель, вьюнок.  
 Если часть корней останется в земле, сорняки будут разрастаться. При перекапывании участка, поросшего травой, снятый лопатой дерн сбрасывают в борозду и измельчают там. Затем копают третью борозду, переворачивая и бросая землю во вторую и т.д. Когда весь участок будет перекопан, землю, вынутую при проходе первой борозды, ссыпают в последнюю.

27.04.20.
Предмет: профессионально-трудовое обучение
6 «А» класс.
Задание:
- прочти внимательно текст;
- выполни перекопку земли на своей даче (огороде) под руководством родителей;
- нарисуй свой огород (дачу)!

Прокладывание первой борозды и перекопка участка
Прокладывание первой борозды выполняют механически (с помощью сельскохозяйственного оборудования или вручную лопатой).
Начинают с перекопки участка, вынимая землю из борозды глубиной в штык лопаты и шириной 30—40 см вдоль одного края.
 Выбранную из первой борозды почву ссыпают на противоположную сторону участка (она будет использована для заполнения последней борозды). При необходимости помещают на дно борозды навоз и тщательно перемешивают его с землей.
Первая борозда заполняется землей, вынутой при прохождении второй борозды. Землю сбрасывают с лопаты, переворачивая. Это обеспечивает захоронение сорняков. Старательно удаляют корни таких многолетних сорняков, как пырей ползучий, одуванчик, щавель, вьюнок.  
 Если часть корней останется в земле, сорняки будут разрастаться. При перекапывании участка, поросшего травой, снятый лопатой дерн сбрасывают в борозду и измельчают там. Затем копают третью борозду, переворачивая и бросая землю во вторую и т.д. Когда весь участок будет перекопан, землю, вынутую при проходе первой борозды, ссыпают в последнюю.



23.04.20.
Предмет: профессионально-трудовое обучение
6 «А» класс.
Задание:
     1)      Прочти текст.
     2)      Вспомни  ТБ при работе с граблями.
     3)      Расскажи по памяти!
     4)      Нарисуй клумбу с посадками растений!

 Выравнивание вскопанной почвы граблями
            Его производят обычно при весенней обработке, используя грабли. Когда почва достаточно подсохла, нужно выровнять ее поверхность, чтобы уменьшить испарение воды, поступившей с весенним таянием снега.
Для этого разбивают оставленные с осени комья земли и равномерно распределяют с помощью граблей весь объем почвы по участку, одновременно с этим можно рассыпать минеральные удобрения и заравнивать их вместе с землей.
 Грабли с постоянным усилием, плавными непрерывными движениями водят вперед и назад, следя за тем, чтобы зубья скользили по поверхности почвы, не вскапывая ее.
Предварительно перекопанную почву разравнивают возвратно-поступательными движениями граблей сначала в одном, а затем в перпендикулярном направлении.


21.04.20.
Предмет: профессионально-трудовое обучение
6 «А» класс.
Задание:
      1)      Прочти текст внимательно.
      2)      Рассмотри картинки.
      3)      Ответь на вопросы письменно.
Клумба 
Клумба – это участок не большого размера засеянный цветами, растениями.
Клумба имеет разные формы (квадрат, овал, треугольник и т.д.)
 

Высадка саженцев (рассады) 
Саженец — это молодое дерево, кустарник или растение (цветок), выращенное из сеянца (семена) или черенка и используемое  для посадки на постоянное место.  
Рассада – это молодые растения,  выращенные в искусственных условиях.

Правила высадки рассады, саженцев в грунт
            ЗАПОМНИ! Высаживать саженцы или рассаду только в пасмурную погоду или утром.
1.      Вскопать клумбу.
2.      Разрыхлить, разравнивать, не оставляя  комков земли.                                                      3.  Выкопать ямки под рассаду или саженцы.
4.     Налить в ямку воды (так, чтобы она хорошо пропитала землю).
5.     Саженец или рассаду расположить в ямке, аккуратно присыпая её землей.
6.      Не поливать до следующего дня!
Вопросы и задания:
     1)      Что такое клумба?
     2)      Что такое рассада?

     3)      Что такое саженец?


20.04.20.
Предмет: профессионально-трудовое обучение
6 «А» класс.
Задание:
     1)      Внимательно прочти текст.
     2)      Запомни!
     3)      Нарисуй  предметы труда для работы на огороде (даче)!

Вскапывание почвы и определение глубины
      Вскапывание почвы  с выносом на поверхность  земли из нижних слоев почвы осуществляется на глубину до 1 м при помощи кирки и штыковой лопаты.
      Лопату следует держать вертикально, наклонное положение не обеспечивает нужной глубины перекапывания. Лопату  держать перпендикулярно борозде, чтобы облегчить отделение кома захваченной земли и поднять его целиком. Легче работать с неперегруженной лопатой — вынимать небольшие глыбы земли, но чаще.
                                                          Выравнивание почвы
     Предварительно перекопанную почву разравнивают  возвратно-поступательными движениями граблей сначала в одном, а затем в перпендикулярном направлении.

       Граблями обычно выравнивают поверхность перекопанной земли.


16.04.20
6 "А" класс.
Предмет профессионально-трудовое обучение.

задание:
1) Повтори ТБ при работе с граблями!
2)Расскажи по памяти!
3)Нарисуй хозяйственный инвентарь для работы в огороде!
4)Подпиши!

                                                          ТБ при работе с граблями
1) перед работой проверь исправность инвентаря;
2) во время работы с инвентарём (граблями) работать аккуратно (не бросать, не кидать и т.д.);
3) после работы инвентарь (грабли) очистить;
4) инвентарь (грабли)  хранить всегда в определенном месте;
                                        Запомни! 


14.04.20
6 "А" класс.
Предмет профессионально-трудовое обучение.

задание:
1) прочти и запомни ТБ при работе с граблями;
2)расскажи по памяти родителям!
                                                 
                                                          ТБ при работе с граблями
1) перед работой проверь исправность инвентаря;
2) во время работы с инвентарём (граблями) работать аккуратно (не бросать, не кидать и т.д.);
3) после работы инвентарь (грабли) очистить;
4) инвентарь (грабли)  хранить всегда в определенном месте;
                                        Запомни! 




13.04.20.
 6 "А" класс.
Предмет профессионально-трудовое обучение.


Задание:
       1)      Внимательно прочти текст.
       2)      Запомни!
       3)      Нарисуй  предметы труда для работы на огороде (даче)!

Вскапывание почвы и определение глубины
      Вскапывание почвы  с выносом на поверхность  земли из нижних слоев почвы осуществляется на глубину до 1 м при помощи кирки и штыковой лопаты.
      Лопату следует держать вертикально, наклонное положение не обеспечивает нужной глубины перекапывания. Лопату  держать перпендикулярно борозде, чтобы облегчить отделение кома захваченной земли и поднять его целиком. Легче работать с неперегруженной лопатой — вынимать небольшие глыбы земли, но чаще.
                                                          Выравнивание почвы
     Предварительно перекопанную почву разравнивают  возвратно-поступательными движениями граблей сначала в одном, а затем в перпендикулярном направлении.
       Граблями обычно выравнивают поверхность перекопанной земли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий