9 класс. Профессионально-трудовое обучение

20.11.20.

Задание:

1.      внимательно прочти текст.

2.      Запомни!

3.      Перескажи вслух!

4.      Запиши правила подготовки кровати  для приема больного.


Правила  подготовки кровати  для приема больного

1.      Проветрить палату.

2.      Подготовить функциональную кровать, застелить чистым постельным бельем.

 Функциональная кровать состоит из трех подвижных секций, головной и ножной конец которой можно быстро перевести в нужное положение специальными приспособлениями или ручками. Подъем или опускание головной части кровати нажатием специальной ручки может производить и сам больной, не прикладывая никаких усилий. Кровать легкая при передвижении на колесиках. В нее вмонтирован прикроватный столик, штатив для капельниц, гнездо для хранения подкладного судна, мочеприемника. Матрац на ней состоит из отдельных частей, каждая из которых по мере загрязнения может быть заменена.

3.      Согреть постель теплыми грелками.

4.      Подготовить на прикроватном столике поильник с водой, полотенце, лоток.

5.      Проверить работу аппарата для искусственной вентиляции легких.

6.      Наладить ингаляцию увлажненным кислородом.

7.      Подготовить необходимые лекарственные средства, стерильную инфузионную систему для переливания крови и кровезаменителей, стерильные шприцы и иглы к ним, пузырь со льдом. Аппарат для измерения АД, термометр, электроотсос.

Подготовка приемного отделения к приёму больных

1.       Прием пациентов в стационар осуществляется в приемном отделении. Если пациент нуждается в лечении (в условиях отделения реанимации)  его направляют туда, минуя приемное отделение.

2.       Прием инфекционных больных в приемном отделении осуществляется врачом приемного отделения или дежурным врачом стационара.

3.      Прием неврологических больных осуществляется в приемном отделении неврологического стационара врачом того отделения, куда направляется больной.

4.        Прием инфекционных больных проводят строго индивидуально, в отдельном смотровом боксе.

5.      При массовом поступлении (более 3-х человек) распределение больных производят в соответствии с характером и тяжестью заболевания.

6.       В смотровом боксе врач приемного отделения (дежурный врач):

- проводит тщательный опрос, осмотр, обследование пациента, устанавливает предварительный диагноз и при необходимости оказывает первую врачебную помощь;

— решает вопрос о необходимости госпитализации пациента, в соответствии с выставленным диагнозом определяет лечебное отделение для госпитализации;

— в случае отказа в приеме больного, врач оказывает ему необходимую лечебную помощь, дает рекомендации дальнейшего наблюдения, лечения, делает запись в журнале отказа от госпитализации о причинах отказа и принятых мерах;

— в случае отказа больного (законного представителя) от госпитализации делает запись в журнале консультаций о проведенном осмотре, диагнозе, рекомендациях, факте отказа от госпитализации, предлагает к заполнению форму «Отказ от госпитализации»;

— делает в медицинской карте стационарного больного запись первичного осмотра больного, предварительного диагноза, при необходимости составляет план обследования, режима, питания, медикаментозного лечения и лечебных манипуляций;

— решает вопрос о необходимости санитарной обработки пациента;

— решает вопрос о допуске к уходу родителей (других законных представителей), а также необходимости их присутствия во время санитарной обработки, транспортировки больного в отделение;

— под роспись знакомит пациента (законного представителя пациента) с «Правилами нахождения пациентов, родителей пациентов, других законных представителей в стационаре»;

— доводит информацию об объеме бесплатной медицинской помощи, оказываемой в условиях стационара в соответствии с «Новосибирской областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи».

 

 Медицинская сестра приемного отделения:

— знакомится с направлением пациента в стационар, документами пациента, его родителей (законных представителей), данными полиса обязательного медицинского страхования;

— заполняет паспортную часть медицинской карты стационарного больного;

— осматривает пациента на педикулез, проводит измерение температуры тела больного;

— выполняет процедуры и манипуляции, назначенные врачом, другие указания врача;

— осуществляет транспортировку больного в лечебное отделение с учетом состояния его здоровья (самостоятельно, на руках, на носилках и др.) и передает постовой медицинской сестре лечебного отделения.

 Одежда больного возвращается родителям (законным представителям пациента) или передается на хранение в гардероб лечебного отделения, где производится ее опись в 2-х экземплярах: один остается в лечебном отделении, второй отдается родителям (законным представителям пациента).

 При обращении в стационар пациенту при себе необходимо иметь полис обязательного медицинского страхования. Родителям (законным представителям пациента) необходимо иметь документ, подтверждающий право представлять интересы пациента.

Родителям (законным представителям пациента) госпитализированным по уходу за ребенком необходимо предоставить данные флюорографии легких. В случае не предоставления данных флюорографии легких или предоставления данных с истекшим сроком родителям (законным представителям пациента) в госпитализации будет отказано.

18.11.20

Задание:

1.      Внимательно прочти правила смены постельного белья.

2.      Запиши в тетрадь правила смены постельного белья.

3.      Расскажи по памяти!

 

 Пациентам в стационаре смена нательного и постельного белья производится в плановом порядке 1 раз в 7-10 дней и в экстренном порядке по мере загрязнения.

Медицинская сестра обязана владеть навыками смены белья для обеспечения соблюдения требований личной гигиены пациента.

Оснащение

·         Комплект чистого нательного и постельного белья.

·         Перчатки.

·         Мешок для сбора грязного белья.

·         Емкость с дезраствором.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Смена постельного белья продольным способом

1.      Готовим мешок для сбора грязного белья.

2.      На чистые руки, надеваем перчатки.

3.      Готовим чистую простыню, скатав ее до середины в продольном направлении.

4.      Убираем подушки из-под головы пациента.

5.      Осторожно поворачиваем пациента на бок ближе к краю кровати.

6.      Скатываем грязную простыню до середины кровати в продольном направлении.

7.      Расстилаем чистую простыню на освободившуюся часть кровати валиком к пациенту.

8.      Осторожно поворачиваем пациента на другой бок, положив на чистую простынь.

9.      Убираем грязную простыню в мешок для сбора грязного белья.

10.  Чистую простыню расстилаем по кровати и заправляем ее края под матрац, укладываем пациента в исходное положение.

 11.  Меняем наволочки и пододеяльник.    
12.  Укладываем подушки на постель, приподняв голову пациента.

13.  Укрываем пациента одеялом.

14.  Убираем мешок с грязным бельем в грязную бельевую.

15.  Снимаем перчатки, погружаем их в емкость с дезраствором, моем руки.

Смена постельного белья поперечным способом

1.Готовим мешок для грязного белья.

2.Вымоем  руки, надеваем перчатки.

3.Готовим чистую простыню, скатав ее до середины в поперечном направлении.

4.Приподнимаем голову и верхнюю часть туловища пациента, убираем из-под его головы подушки.

5.Скатываем грязную простыню со стороны изголовья в поперечном направлении до середины кровати.

6.Расстилаем чистую простыню на освободившуюся часть кровати валиком к пациенту.

7.Меняем наволочки, укладываем подушки под голову пациенту.

8.Приподнимаем нижнюю часть туловища пациента и ноги, поддерживая его в области поясницы.

9.Убираем грязную простыню в приготовленный мешок.

10. Расстилаем чистую простыню, заправляя ее края под матрац.

11. Укладываем пациента в удобное положение.

12. Меняем пододеяльник, укрываем пациента одеялом.

13. Убираем мешок с грязным мешком в специальное помещение.

14. Снимаем перчатки, погружаем их в емкость с дезраствором, вымоем руки.



17.11.20

Задание:

Повторение темы "Помощь больным в одевании. "

Правила смены нательного белья больным.

Прочти и запомни правила смены нательного белья больному.

Запиши в тетрадь!

 Перескажи по памяти.

3.      

                                Помощь больным в одевании

Цель: соблюдение личной гигиены пациента.

Показания: нательное белье пациенту меняют не реже одного раза в неделю или по мере загрязнения.

Оснащение: чистое белье (одежда), мешок для грязного белья (при необходимости смены белья), простыня.

Смена рубашки тяжелобольному   (выполняют две медсестры)

Цель: соблюдение личной гигиены пациента.

Показания: нательное белье пациенту меняют не реже одного раза в неделю или по мере загрязнения.

Оснащение: чистая рубашка, непромокаемый мешок для грязного белья.

Подготовка к процедуре

Обоснование

Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры, убедиться, что он понимает, и получить его согласие на выполнение

Мотивация пациента к сотрудничеству. Соблюдение прав пациента

Вымыть р уки

 

Выполнение процедуры

Одна медсестра поднимает голову и плечи пациента, помогает ему сесть и придерживает в положении «сидя»; вторая – скатывает рубашку со спины и снимает ее через голову (в том случае, если пациент не может поднять рук), а затем – с рук

Обеспечивается безопасность пациента    

Положить рубашку в мешок для грязного белья

Обеспечение инфекционной безопасности

Одна медсестра помогает пациенту сидеть, поддерживая его; вторая – скатывает подготовленную чистую рубашку и надевает ее вначале на голову, затем просит пациента поднять руки, и надевает на руки

 

Расправить рубашку

 

Завершение процедуры

 

Помочь пациенту занять удобное положение. Укрыть его

Обеспечение комфорта

Вымыть руки

Обеспечение инфекционной безопасности

 

16.11.20

Задание:

1.      Внимательно прочти текст «Перекладывание больного с тележки (носилок) на постель».

2.      Запомни. Перескажи по памяти.

3.      Запиши основные правила перекладывания больного с тележки (носилок) на постель.

4.      Изучи гигиенические требования к больничному белью.

5.      Запомни. Перескажи по памяти.

 Основные  правила перекладывания больного с тележки (носилок) на постель:

1. Поставить головной конец носилок (каталку, тележку) перпендикулярно к ножному концу кровати. Если площадь палаты небольшая, поставить носилки параллельно кровати.

2. Подвести руки под больного: один санитар подводит руки под голову и лопатки больного, второй – под таз и верхнюю часть бёдер, третий – под середину бёдер и голени. Если транспортировку осуществляют два санитара, один из них подводит руки под шею и лопатки больного, второй – под поясницу и колени.

3. Одновременно согласованными движениями поднять больного, вместе с ним повернуться на 90° (если носилки поставлены параллельно – на 180°) в сторону кровати и уложить на неё больного.

4. При расположении носилок вплотную к кровати, удерживать носилки на уровне кровати, вдвоём (втроём) подтянуть больного краю носилок на простыне, слегка приподнять его вверх и переложить на кровать.

Требования к постельному белью

1.Не зависимо от степени активности больного, матрац должен быть достаточно толстым, с ровной, упругой поверхностью.

2.Подушки должны быть из натуральных наполнителей.

3. Одеяла тоже должны быть из натуральных волокон. Применение синтетики в постельных принадлежностях нежелательно, т.к. только натуральные волокна «дышат», а значит, не дают преть телу. Воздухопроводимость тканей и наполнителей подушек и одеял является профилактикой образования пролежней у больного. Следует также соблюдать толщину одеял и других спальных принадлежностей в зависимости от температуры в комнате. Применение пуховых одеял, перин в тёплом помещении нежелательно, т.к. они вызывают излишнее увлажнение кожи, что лежачим больным противопоказано.

Постельное бельё - простыни, пододеяльники, наволочки, а также нательное нижнее бельё – должны быть чистыми, из натуральных волокон. Простыни не должны иметь рубцов и швов, а наволочки узлов и застёжек с лицевой стороны.


Смена постельного белья

Сменить постельное бельё можно двумя способами.

Первый способ применяют в случае соблюдения пациентом постельного режима при условии разрешения поворачиваться в постели.

Второй способ применяют в случае соблюдения строгого постельного режима при условии запрещения пациенту выполнять активные движения в постели.

Правила смены белья:

1. Голова пациента не должна лежать на голом матраце.

2. Не трясти бельём у постели пациента, особенно грязным.

3. Не класть грязное бельё на пол, помещать сразу же в непромокаемый мешок.

4. Осторожно сворачивать чистое бельё, чтобы оно не касалось пола.

5. При смене белья пациенту, медсестре надевать защитную одежду (фартук, перчатки).


13.11.20

Задание:

1.      Внимательно прочти текст «Помощь больным в одевании. Виды больничных кроватей».

2.      Запомни. Перескажи по памяти.

3.      Запиши основные правила помощи больным в одевании.

 Помощь больным в одевании

Цель: соблюдение личной гигиены пациента.

Показания: нательное белье пациенту меняют не реже одного раза в неделю или по мере загрязнения.

Оснащение: чистое белье (одежда), мешок для грязного белья (при необходимости смены белья), простыня.

Смена рубашки тяжелобольному   (выполняют две медсестры)

Цель: соблюдение личной гигиены пациента.

Показания: нательное белье пациенту меняют не реже одного раза в неделю или по мере загрязнения.

Оснащение: чистая рубашка, непромокаемый мешок для грязного белья.

Подготовка к процедуре

Обоснование

Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры, убедиться, что он понимает, и получить его согласие на выполнение

Мотивация пациента к сотрудничеству. Соблюдение прав пациента

Вымыть руки

 

Выполнение процедуры

Одна медсестра поднимает голову и плечи пациента, помогает ему сесть и придерживает в положении «сидя»; вторая – скатывает рубашку со спины и снимает ее через голову (в том случае, если пациент не может поднять рук), а затем – с рук

Обеспечивается безопасность пациента    

Положить рубашку в мешок для грязного белья

Обеспечение инфекционной безопасности

Одна медсестра помогает пациенту сидеть, поддерживая его; вторая – скатывает подготовленную чистую рубашку и надевает ее вначале на голову, затем просит пациента поднять руки, и надевает на руки

 

Расправить рубашку

 

Завершение процедуры

 

Помочь пациенту занять удобное положение. Укрыть его

Обеспечение комфорта

Вымыть руки

Обеспечение инфекционной безопасности

 Медицинская кровать — это кровать со специальной конструкцией, разработанной для размещения лежачих пациентов в послеоперационный период, а также пациентов в период постельного режима и тяжелобольных.

Медицинские кровати используются в стационарах медицинских учреждений, в домах престарелых, различных социальных учреждениях и в домашних условиях.

Конструкционные особенности медицинской кровати облегчают медперсоналу и родным уход за больным и позволяют размещать его в комфортной и физиологически более выгодной позе. 



Отличительной особенностью медицинской кровати является наличие секций, которые меняют угол наклона. 

Как правило, медицинская кровать также оснащена боковыми ограждениями (съёмными или складными), колесами и устройством для подтягивания. 

 Благодаря наличию секций пациент может принимать так называемую позицию Фаулера, т. е. позу полусидя, при которой плечи приподняты примерно на 45 градусов (40–60 см). Позиция названа в честь американского хирурга Фаулера, доказавшего ещё в XIX веке положительное влияние данной позы на выздоровление и самочувствие больных. Позиция Фаулера:         уменьшает застойные явления в лёгких,         снимает напряжение в мышцах брюшного пресса,         повышает уровень комфорта пациента.


11.11.20

Задание:

1.      Внимательно прочти текст «Приём и хранение вещей больного».

2.      Запомни. Перескажи по памяти.

3.      Запиши основные правила по приёму и хранению вещей больного.

Приём и хранение вещей больного

Главный врач учреждения обязан обеспечить сохранность принятых от больных вещей в установленном порядке помещениях, в сейфах.

Порядок хранения имущества больных устанавливается приказом главного врача.

Под вещами пациентов понимаются одежда, обувь и другие носильные вещи пациентов

Под документами понимаются паспорт, личное удостоверение, военный билет, трудовая книжка и др.

Ответственными за прием и хранение вещей, денег, документов, денежных документов и ценностей пациентов стационара (далее - ответственные лица) являются:

- гардеробщик приемного отделения;

- старшая (дежурная) медицинская сестра приемного отделения;

- старшие медицинские сестры лечебных отделений стационара.

            Место хранения вещей пациентов – гардероб приемного отделения; документов, денег, денежных документов и ценностей – отделения стационара (в сейфе старшей медицинской сестры). Деньги и денежные документы больных должны храниться отдельно от наличных денежных средств и денежных документов учреждения.

Порядок приема и хранения вещей пациентов

Одежда, обувь и другие носильные вещи, находящиеся при пациентах при их поступлении в стационар учреждения, принимаются на хранение старшей (дежурной) медицинской сестрой приемного отделения или гардеробщиком приемного отделения, в присутствии больного или сопровождающего его лица.

 При приеме от больных одежды, обуви и других носильных вещей гардеробщик производит опись их внешнего вида и индивидуальных признаков (цвет, материал и т.п.) в Журнале регистрации одежды поступающих больных.

 Принятые вещи складываются в мешок и хранятся на вешалке в гардеробе приемного отделения. К вещевому мешку (вешалке) прикрепляется ярлык с указанием номера. Больному выдается талон, на котором указывается фамилия, имя, отчество, номер мешка, дата поступления, название отделения.

 В случае, когда службой скорой медицинской помощи в учреждение доставлен больной без сознания или в состоянии опьянения, принадлежащие ему вещи принимаются дежурной медицинской сестрой приемного отделения от медицинского работника (врача, фельдшера) бригады скорой медицинской помощи. Не позже, чем на следующий день, после поступления пациента, принятые вещи сдаются санитаркой приемного отделения на хранение в гардероб.

 При приеме от санитарки приемного отделения одежды, обуви и других носильных вещей больных гардеробщик проверяет фактическое соответствие количества, наименований и характеристик с данными, указанными в описи, и делает соответствующую запись в Журнале регистрации одежды поступающих больных. Принятые вещи складываются в мешок, к которому прикрепляется ярлык с указанием номера. Талон пациенту не выдается.

            Сопутствующие личные вещи пациента, используемые при его транспортировке в учреждение (подушки, одеяла и др.) в гардероб не принимаются.

Вещи, имеющие значительные загрязнения, в т.ч. биологические (кровь, моча и пр.), хранятся отдельно в специально оборудованном помещении.

 Срок хранения вещей пациентов ограничивается временем нахождения больного в стационаре. Невостребованные в срок вещи пациентов списываются и утилизируются по истечении 3 месяцев с момента выписки (смерти) пациента.


10.11.20

Задание:

1.      Прочти текст.

2.      Перескажи вслух.

3.      Запиши в тетрадь правила дезинфекции губок и мочалок.

Правила дезинфекции губок и мочалок

1.      Все предметы ухода за больным дезинфицируют сразу после использования.

2.      Надеть спецодежду, перчатки.

3.      Подготовить оснащение (ёмкость, дезинфицирующий раствор).

4.      Залить в ёмкость дезинфицирующий раствор.

5.      Аккуратно складывать губки, мочалки в ёмкость с дез.раствором так, чтобы предметы были скрыты дез.раствором.

6.      Оставить на 30 минут.

 Задание:

1.      Прочти текст.

2.      Перескажи вслух.

3.      Запиши в тетрадь кратко правила  транспортировки больных.

Основные правила транспортировки больных

В зависимости от тяжести состояния и вида поражения или заболевания больных транспортируют до машины «Скорой помощи» и от машины до приемного отделения:

1) пешком;

2) на костылях, с поддержкой;

3) на руках;

4) на носилках.

В машинах «Скорой помощи» больных перевозят лежа на носилках с поднятым головным или ножным концом (в зависимости от диагноза) или сидя.

Детей перевозят на руках. Фельдшер должен во всех случаях находиться в салоне рядом с больным и контролировать его состояние, при необходимости — оказывать помощь. Допускается на усмотрение фельдшера сопровождение больного родственником или знакомым. Детей, как правило, перевозят в сопровождении родителей.

Пешком, а в машине сидя транспортируют больных с нетяжелыми соматическими заболеваниями, с травмами верхних конечностей, при хирургических заболеваниях, не требующих госпитализации на носилках. При возникновении головокружения и (или) длительном времени транспортировки таких больных в машине следует уложить на носилки.

На костылях с поддержкой можно транспортировать больных с травмами голени и стоны (после транспортной иммобилизации) в случае нетяжелых повреждений.

На руках транспортируют детей, а также взрослых при невозможности использовать носилки.

На носилках транспортируют всех больных в бессознательном состоянии, в состоянии шока, тяжелых больных, с нарушением мозгового кровообращения, с острым инфарктом миокарда, всех рожениц, беременных с осложнениями беременности (эклампсия, угроза прерывания и др.), с травмами бедра (перелом, обширные раны), с тяжелыми или средней тяжести хирургическими или гинекологическими заболеваниями, с заболеваниями органов брюшной полости, с черепно-мозговыми травмами, с сочетанными поражениями, с травмами позвоночника.

 09.11.20

Задание:

1.      Внимательно прочти.

2.      Запомни. Перескажи по памяти правила санитарной обработки больных.

3.      Запиши в тетрадь этапы санитарно-гигиенической обработки больных.

Санитарная обработка больных

Санитарно-гигиеническую обработку осуществляют в санпропускнике приёмного отделения.

Младшие медсестры принимают участие в проведении санитарной обработке больных.

Санпропускник приёмного отделения обычно состоит: из смотровой, раздевальни, ванно-душевой комнаты и комнаты, где больные одеваются.

В смотровом кабинете больного раздевают, осматривают на педикулёз и готовят к санитарно-гигиенической обработке.

Если бельё чистое, его складывают в мешок, а верхнюю одежду вешают на плечики и сдают в камеру хранения. Список вещей (приёмную квитанцию) составляют в двух экземплярах: один сдают вещами в камеру хранения, другой приклеивают к истории болезни и при выписке по нему получают вещи для больного. Имеющиеся ценности и деньги под расписку сдают старшей медицинской сестре для хранения их в сейфе.

Если у больного выявлено инфекционное заболевание, белье закладывают в бак с хлорной известью или хлорамином Б на 2 часа и направляют в специальную прачечную.   

При завшивленности белья его предварительно обрабатывают дезинфицирующим раствором и направляют в дезинфекционную камеру для специальной обработки. На мешках с такой одеждой должна быть соответствующая надпись – «Педикулёз».

                             Санитарно -гигиеническая обработка больных:

- Осмотр кожных и волосяных покровов больного.

- Стрижка волос, ногтей, бритьё (при необходимости).

- Мытьё под душем или гигиеническая ванна.

 

Этапы санитарно-гигиенической обработки:

1) дезинсекция (лат. des – приставка, обозначающая уничтожение, insectum – насекомое; уничтожение членистоногих, выступающих переносчиками возбудителей инфекционных заболеваний);

2) гигиеническая ванна (душ, обтирание);

3) стрижка волос и ногтей;

4) переодевание больного в чистое бельё.



 Задание:

1.      Прочти и запомни.

2.      Перескажи вслух алгоритм действия подготовки гигиенической ванны.

3.      Запиши в тетрадь алгоритм действия подготовки гигиенической ванны для больного.

Подготовка гигиенической ванны

Гигиеническую ванну проводят при приеме пациентов в стационар и в лечебном отделении, при длительном постельном режиме. Больного следует мыть в ванне или под душем не реже 1 раза в неделю.

Оснащение: водный термометр, мочалка, мыло, полотенце, чистое нательное белье, щетка и 0,5% хлорамин.

Алгоритм действия:

1. Вымыть ванну щеткой мылом или чистящим средством, ополоснуть раствором хлорамина.

2. Закрыть форточки, около ванны поместить деревянную решетку.

3. Наполнить ванну сначала 1/3 холодной водой и на 2/3 – горячей.

4. Измерить температуру воды, опустив термометр в ванну (должна быть 37ºС).

5. Помочь больному раздеться и:

а). Удобно расположить больного в ванне так, чтобы вода доходила до мечевидного отростка.

б.) Вымыть  мочалкой с мылом (сначала голову, потом туловище) и вытереть.

в). Выйти из ванны, переодеться в чистое белье.

Примечание

1. Продолжительность ванны 15-30 минут.

2. Во время гигиенической ванны медсестра должна следить за самочувствием больного, его внешним видом и пульсом.

3. Для приема гигиенического душа в ванну поставить табурет, на который будет садиться больной.

 Кожу тяжелобольного пациента необходимо ежедневно, не менее 2 раз, обтирать.


 06.11.20

Задание:

1.      Прочти текст.

2.      Перескажи по памяти.

3.      Напиши в тетрадь основные функции приемного отделения.

    
Приемное  отделение
  является структурным подразделением медицинской организации, предназначенным для приёма и регистрации больных, врачебного осмотра, оказания экстренной и неотложной медпомощи, определения профиля отделения для госпитализации пациентов, сан-гигиенической обработки пациентов и их транспортировки в отделения стационара.

Основными  задачами   приемного   отделения являются:

1. Организация экстренной, неотложной и плановой медицинской помощи пациентам, в том числе обеспечение преемственности с амбулаторно-поликлиническими учреждениями в осуществлении плановой госпитализации.
2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического режима и обеспечение мероприятий по предупреждению заноса и распространения инфекционных заболеваний.
3. Оформление и ведение установленной медицинской и учетно-отчетной документации.
4. Поддержание постоянной готовности отделения к работе в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
Основные функции приемного отделения:
1. Приём, осмотр и обследование пациентов, поступивших (обратившихся) в приемное отделение.
2. Проведение необходимых исследований пациентам, наблюдение за пациентами, находящимися в приемном отделении для уточнения предварительного диагноза.
3. Оформление и ведение учетно-отчетной медицинской документации.
4. Определение требований к транспортировке пациентов и их транспортировка в отделения мед.организации.
5. Проведение медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического, токсического) и оформление его результатов (при наличии лицензии).
6. Предоставление докладов, служебной информации в установленном порядке.
7. Обеспечение мероприятий по выявлению и профилактике инфекционных заболеваний.
8. Приём на хранение личных вещей госпитализируемых пациентов, установленным порядком.
9. Поддержание постоянной готовности приёмного отделения к работе в условиях ЧС и при выявлении пациентов с особо опасными инфекциями.

                    Устройство приемного отделения (расположение помещения)

      Приемное отделение должно размещаться в главном или лечебном корпусе медицинской организации, в котором расположены отделения стационара на первом этаже, в изолированной части здания, вблизи главного въезда на территорию медицинской организации. Ширина проезжей части дороги, ведущей к приёмному отделению, должна допускать возможность разъезда 2-х автомобильных транспортных средств.
    Приемные отделения (приёмные покои) для: педиатрического, акушерского, инфекционного, кожно-венерологического, туберкулезного, психиатрического (психосоматического) отделений должны быть автономными.
    Место высвобождения транспортных средств, доставивших пациентов, должно быть оборудовано навесом и обеспечивать одновременное размещение 1-2 санитарных автомобилей. При необходимости, подъезд к месту высвобождения транспортных средств оборудуется пандусом. 
 доступности медицинской помощи, на входе в приемное отделение устанавливаются мобильные рампы, подъёмники или другие приспособления, облегчающие передвижение инвалидных и детских колясок.

    Тамбур входа в приемное отделение должен быть отапливаемым или с тепловой завесой.    В приемном отделении, как правило, должны быть: холл с местами для ожидания посетителей (ожидальня), пост дежурной медицинской сестры, смотровой кабинет, противошоковая, перевязочная (чистая и гнойная), процедурный кабинет, диагностический бокс (палата), кабинет заведующего отделением, кабинет старшей медицинской сестры, комната сестры-хозяйки, комната персонала, санитарный пропускник и туалет для посетителей.

     При наличии возможности, в приемном отделении развертываются экспресс-лаборатория, рентгеновский кабинет, изолятор, кабинет ультразвуковой диагностики, кабинет эндоскопии, дополнительные смотровые кабинеты, комната отдыха медицинского персонала и другие вспомогательные помещения.
    Приемное отделение обеспечивается телефонной связью с внешними и внутренними абонентами.
    Все помещения приемного отделения должны иметь автономное резервное освещение, а помещения, в которых пациентам оказывается медицинская помощь в экстренной и (или) неотложной формах, кроме того, должны быть подключены к резервному источнику электропитания.

Места для посетителей 

Места для ожидания посетителей должен быть обеспечены мебелью с покрытием, позволяющим проводить санитарную обработку и дезинфекцию её поверхностей. На стендах должны быть размещены информационные материалы для пациентов и их родственников:

  • о названии, почтовом адресе, адресе электронной почты и контактном номере телефона медицинской организации;
  • о должностных лицах госпиталя (начальнике госпиталя и его заместителях) с указанием номеров их контактных телефонов и адресов для направления письменных обращений, в т.ч. по электронной почте;
  • памятка с основными требованиями по соблюдению лечебно-охранительного и санитарно-эпидемиологического режимов;
  • о часах и днях посещения пациентов родственниками;
  • о часах и днях общения с лечащим врачом;
  • о предоставляемых в госпитале платных медицинских услугах;
  • о распорядке работы справочной службы госпиталя (с указанием номера контактного телефона);
  • о часах и днях приёма посетителей по личным вопросам начальником госпиталя и его заместителями;
  • перечень продуктов, разрешённых для передачи пациентам;
  • копия лицензии на право осуществления медицинской деятельности;
  • о правах пациента;
  • о контролирующих и правоохранительных органах, а также о должностных лицах, к которым может обратиться пациент при нарушении его прав, с указанием номеров их контактных телефонов и адресов для направления письменных обращений (в т.ч. по электронной почте).
Кроме того, на стендах могут размещаться информационные материалы, имеющие санитарно-просветительную направленность.
Стенды должны иметь покрытие, устойчивое к влажной обработке с применением дезинфекционных средств без потери качества размещённой на них информации.ожидания посетителей
Пост дежурной медицинской сестры приемного отделения предназначен для регистрации пациентов, хранения и ведения учётной и отчётной медицинской документации. Он должен быть расположен таким образом, чтобы дежурная медицинская сестра могла видеть посетителей и наблюдать за состоянием пациентов, чтобы немедленно прийти им на помощь в случае необходимости.
Для дежурного медицинского персонала на посту должны содержаться информационные материалы:

  • план эвакуации на случай пожара и чрезвычайных происшествий;

  • инструкции о действиях при выявлении особо опасных инфекций;

  • справочник номеров телефонов аварийных служб и служб оперативных дежурных гарнизона;

  • справка по специализированным и многопрофильным медицинским организациям МЗ РФ, расположенным в районе (зоне) ответственности;

  • документация по стандартным и алгоритмам действий медицинского персонала при неотложных состояниях;

  • адресный справочник медицинского персонала (список личного состава с указанием адресов и номеров телефонов для срочного вызова в нерабочее время);

  • графики дежурства медицинских специалистов на дому (с указанием адресов и номеров телефонов);

  • телефонный справочник абонентов внутренней телефонной сети;

  • внутренние нормативные документы (инструкции, рекомендации, указания), определяющие порядок работы приёмного отделения.

Пост оснащается столом письменным для медицинского персонала, компьютерным столом, стульями, компьютером, оргтехникой, часами, средствами видеонаблюдения и сигнализации, а также устройством для скрытного вызова охраны в экстренных случаях («тревожной кнопкой»).

Смотровой кабинет, он же - кабинет дежурного врача, предназначен для осмотра, обследования и установления предварительного диагноза всем пациентам, а при необходимости - для оказания медицинской помощи.

 

Смотровой кабинет должен размещаться вблизи от холла приемного отделения и обеспечивать свободный ввоз в него пациента на каталке (инвалидной коляске). Смотровой кабинет оснащается столом письменным для медицинского персонала, стульями, кушеткой медицинской, принадлежностями, приспособлениями, аппаратами и приборами, необходимыми для проведения антропометрии, первичного врачебного осмотра и обследования пациентов. При отсутствии в приемном отделении дополнительных смотровых кабинетов для врачей-консультантов (офтальмолога, отоларинголога и др.), в кабинете дежурного врача для них оборудуются рабочие места.
.
Противошоковая приемного отделения предназначена для проведения медицинских вмешательств при оказании пациентам медицинской помощи в экстренной и (или) неотложной формах. 
    Перевязочный кабинет (перевязочная) приемного отделения предназначена для выполнения малых хирургических медицинских вмешательств.

Процедурный кабинет (процедурная) приемного отделения

предназначен для выполнения отдельных медицинских вмешательств, не выполняемых в перевязочных. При отсутствии в составе приемного отделения противошоковой, медицинская помощь в экстренной и (или) неотложной формах оказывается пациентам в процедурном или перевязочном кабинете.
     Противошоковая, процедурный кабинет и перевязочная приемного отделения обеспечиваются централизованной подачей кислорода, оснащаются медицинским имуществом, медицинским оборудованием и лекарственными средствами, в том числе для выполнения реанимационных мероприятий.

Диагностическая палата (бокс) предназначена для кратковременной (не более одних суток) госпитализации и обследования пациентов, нуждающихся в уточнении диагноза, определения нуждаемости в стационарном лечении и профиля лечебного отделения, в которое пациент должен быть направлен. При отсутствии в приёмном отделении изолятора, диагностическая палата (бокс) используется для временной изоляции пациентов с признаками инфекционного заболевания. Койки диагностических палат (боксов) приемных отделений учитываются как койки скорой медицинской помощи краткосрочного пребывания. Палаты оснащаются функциональными кроватями и предметами ухода за пациентами.

Санитарный пропускник предназначен для гигиенической помывки (в ванне, в душе), а при наличии медицинских показаний - для проведения санитарно-гигиенической обработки госпитализируемых пациентов. В санитарном пропускнике пациенты сдают личные вещи, получают госпитальную обувь и переодеваются в чистую одежду.

Кабинет заведующего приёмным отделением оснащается как кабинет врача. В кабинете должны быть нормативные и правовые акты, методические указания и инструкции, регламентирующие организацию оказания медицинской помощи, организацию работы приемного отделения, а также порядок предоставления докладов
















Комментариев нет:

Отправить комментарий