9 класс. Предмет СБО.

03.02.22

задание:

-прочтите виды связи.

-запишите в тетрадь.

-запомните.

Виды связи

1. Почтовая.

2.Электронная.

3. Компьютерная.

4. Телефонная.

5.Радиосвязь.






20.11.20.

9"в"

Задание:

1.      Внимательно прочти правила ведения домашнего хозяйства.

2.      Запомни! Перескажи по памяти!

3.      Напиши кратко в тетрадь основные пункты  ведения домашнего хозяйства.

Ведение домашнего хозяйства

Наиболее распространённым видом деятельности для обычного человека является ведение домашнего хозяйства.

Под термином «домашнее хозяйство» понимается семья, её жильё, окружающие её предметы обеспечения ежедневного существования в комфорте и безопасности.

 Активную жизнь  человека можно представить в виде двух составляющих – общественная и личная. Если первая часть связана с работой на общество, то вторая часть жизни человека призвана обеспечить ему возможность восстановиться после общественно-полезных трудозатрат, воспитывать детей, обеспечивать себя и семью едой, одеждой, духовными ценностями, развлечениями.

Комплекс обязанностей и действий человека в окружении его личных бытовых материальных ценностей и есть «домашнее хозяйство».

Домашнее хозяйство одновременно является и набором материальных объектов, и комплексом действий, направленных на обеспечение жизни человека и его семьи. Эти действия очень разнообразны и по своей конкретной цели, и по способу выполнения, и по трудозатратам, и по требуемой для их выполнения квалификации, и по регулярности и частоте выполнения.

Основные пункты ведения домашнего хозяйства каждой семьи: закупка еды, одежды, предметов быта, приготовление пищи, уборка квартиры, стирка, ремонтные работы и многое другое. Сюда же следует отнести и такую специфическую деятельность, как воспитание детей и помощь престарелым членам семьи.

Как любой серьёзный процесс, домохозяйство требует чёткого планирования, контроля над ресурсами семьи, распределения обязанностей, ответственности за свой участок работы. В каждой семье ведением домашним хозяйством занимаются мама и папа. В  различных ситуациях они должны  принимать решения  и следить за его выполнением. «Домохозяин» ─ это не единоличный владелец всего семейного добра, а наиболее авторитетный член семьи, распределяющий поручения и непосредственно участвующий в выполнении всех работ. Чаще всего эту роль в семье играет мама.

Имеются проверенные жизнью правила:

1.      Надо грамотно оценивать свои доходы и расходы и не допускать превышения расходов над доходами.

2.      Ни в коем случае не брать кредитов. Отдавать их значительно трудней, чем брать.

3.      Уметь сдерживать себя, чтобы не покупать первую понравившуюся вещь. Потом окажется, что без неё спокойно можно было прожить.

4.      Уж если решено покупать, то вещь должна быть очень необходимой и качественной.

5.      Каждую покупку надо тщательно продумывать и заранее собирать о ней информацию. Всё есть в интернете. Можно поспрашивать друзей и знакомых.

 Регулярные хлопоты

В процессе ведения домашнего хозяйства есть хлопоты ежедневные и разовые. Правда, эти разовые могут повторяться и через день, и раз в неделю, и раз в месяц…

Приготовление еды

Процесс приготовления еды – это почти ежедневное мероприятие. Оно отнимает много сил и времени. Но при правильном планировании можно сэкономить силы и потратить меньше времени. Просто надо к этому процессу применить принципы НОТ – научной организации труда.

В обычной семье вполне возможно спланировать меню на неделю. В основном под это меню в выходные надо произвести закупки продуктов и заполнить ими холодильник. Сейчас, в отсутствие дефицита, комплектная (или комплексная) закупка нужных продуктов не является проблемой. Зная, что будет готовиться завтра, можно с вечера произвести необходимую подготовку продуктов: что-то разморозить, что-то почистить и нарезать, что-то помыть и засыпать в кастрюлюА назавтра, придя с работы, сразу подготовленные продукты пустить в конечную стадию приготовления – жарку или разогрев. Для ускорения процедуры готовки ужина вечером рабочего дня, можно заранее приготовить полуфабрикаты – пельмени, пирожки с мясом или с капустой, фарш для котлет. Тогда только разогреть – и на стол.

А в выходные придётся на готовку потратить больше времени – что-то следует приготовить впрок на неделю. Обычно в семье готовкой занимается женщина. Хотя есть и мужчины, которые любят готовить, особенно экзотические блюда. Конечно, если в семье есть неработающая женщина, то основная нагрузка ложится на неё.

Во многом процесс приготовления еды облегчает и ускоряет наличие на кухне малой механизации – электромясорубки, миксеры, кофемолки. Сам процесс варки существенно убыстряется при использовании кастрюли - мультиварки.

Чистота и порядок

Все любят, когда в доме чистота и порядок, но мало кто любит убирать. Самый эффективный способ поддерживать чистоту – это не мусорить. Но убирать всё-таки приходится. Сейчас в этом деле существует много помощников.

Разнообразна армия пылесосов. Напольные на колёсиках, ручные беспроводные, пылесосы роботы. Большие напольные пылесосы эффективны в большой квартире, где много мягкой мебели и ковров, особенно если пылесос моющий. Ручные беспроводные удобно использовать в маленьких комнатах, где много мебели. А пылесосы-роботы сами выполняют всю работу по очистке помещения, но всё-таки ножки стульев им мешают, а углы не всегда доступны.

Предметы, которыми пользуются в ванной – мочалки, щётки, занавески – следует время от времени промывать растворами соды и уксуса, а потом прополаскивать водой. Саму ванну отмывать перекисью водорода. Унитаз отмывается смесью горчичного порошка, лимонной кислоты и кукурузного крахмала.

Существует интересная щётка для мытья посуды. На рабочем конце ─ сменная губка, а в рукоятку встроен баллончик для моющего средства. Дезинфекция губки производится за десять секунд в СВЧ-печке.

У маленьких детей должно быть место, куда после игры они должны относить свои игрушки.

Чтобы всё успевать, надо правильно ранжировать важность работ. Если так получилось, что в один день надо сделать несколько дел, то в первую очередь надо браться за самое трудоёмкое, а дела полегче выполнить можно и потом. Но и всё время откладывать «на потом» тоже не следует, иначе эта обязанность будет висеть и портить настроение.

Стирка

Ушло в историю время, когда основным оборудованием для стирки было корыто и стиральная доска. Сейчас существует множество стиральных машин, которые предлагают всевозможные режимы стирки. Просто надо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации и при стирке выбирать наиболее подходящий режим. Если после стирмашины развешивать постельное бельё на сушилку, а рубашки и блузки ─ на вешалки, то можно сэкономить значительное время на глажке. А чтобы процесс глажки ускорить, следует на гладильную доску расстелить лист фольги. Вещь будет гладиться сразу с двух сторон.

Распределение обязанностей

В современном обществе женщина так же, как и мужчина, занимается общественно-важными делами и приносит домой зарплату. И несправедливо взваливать на неё всю домашнюю работу. В семье обязанности должны быть распределены равномерно. Если женщина вкусней всех в семье готовит, то эту обязанность она и сама не уступит никому другому. А с пылесосом по квартире может походить мужчина или кто-нибудь из детей постарше. И стирающую машину загрузить и выгрузить может любой член семьи.

Но справедливость требует равномерного распределения всех домашних обязанностей.

Вот если женщина не ходит каждый день на службу, то тогда она сама на себя возьмёт значительную долю домашних хлопот. И среди множества женщин нельзя найти двух похожих в своём отношении к этой деятельности. У каждой женщины имеются свои критерии «правильно – неправильно», свои методы решения одинаковых проблем, свой опыт, полученный от мам и бабушек. Поэтому двух одинаковых квартир не бывает.

Заключение

Домашние работы одновременно и утомляют однообразием, и доставляют удовольствие результатом. От них никуда не денешься, поэтому необходимо совершенствовать технологию их выполнения, обзаводиться полезными приспособлениями, тщательно планировать свои действия

19.11.20.

9"б"

Задание:

1.      Внимательно прочти правила ведения домашнего хозяйства.

2.      Запомни! Перескажи по памяти!

3.      Напиши кратко в тетрадь основные пункты  ведения домашнего хозяйства.

Ведение домашнего хозяйства

Наиболее распространённым видом деятельности для обычного человека является ведение домашнего хозяйства.

Под термином «домашнее хозяйство» понимается семья, её жильё, окружающие её предметы обеспечения ежедневного существования в комфорте и безопасности.

 Активную жизнь  человека можно представить в виде двух составляющих – общественная и личная. Если первая часть связана с работой на общество, то вторая часть жизни человека призвана обеспечить ему возможность восстановиться после общественно-полезных трудозатрат, воспитывать детей, обеспечивать себя и семью едой, одеждой, духовными ценностями, развлечениями.

Комплекс обязанностей и действий человека в окружении его личных бытовых материальных ценностей и есть «домашнее хозяйство».

Домашнее хозяйство одновременно является и набором материальных объектов, и комплексом действий, направленных на обеспечение жизни человека и его семьи. Эти действия очень разнообразны и по своей конкретной цели, и по способу выполнения, и по трудозатратам, и по требуемой для их выполнения квалификации, и по регулярности и частоте выполнения.

Основные пункты ведения домашнего хозяйства каждой семьи: закупка еды, одежды, предметов быта, приготовление пищи, уборка квартиры, стирка, ремонтные работы и многое другое. Сюда же следует отнести и такую специфическую деятельность, как воспитание детей и помощь престарелым членам семьи.

Как любой серьёзный процесс, домохозяйство требует чёткого планирования, контроля над ресурсами семьи, распределения обязанностей, ответственности за свой участок работы. В каждой семье ведением домашним хозяйством занимаются мама и папа. В  различных ситуациях они должны  принимать решения  и следить за его выполнением. «Домохозяин» ─ это не единоличный владелец всего семейного добра, а наиболее авторитетный член семьи, распределяющий поручения и непосредственно участвующий в выполнении всех работ. Чаще всего эту роль в семье играет мама.

Имеются проверенные жизнью правила:

1.      Надо грамотно оценивать свои доходы и расходы и не допускать превышения расходов над доходами.

2.      Ни в коем случае не брать кредитов. Отдавать их значительно трудней, чем брать.

3.      Уметь сдерживать себя, чтобы не покупать первую понравившуюся вещь. Потом окажется, что без неё спокойно можно было прожить.

4.      Уж если решено покупать, то вещь должна быть очень необходимой и качественной.

5.      Каждую покупку надо тщательно продумывать и заранее собирать о ней информацию. Всё есть в интернете. Можно поспрашивать друзей и знакомых.

 Регулярные хлопоты

В процессе ведения домашнего хозяйства есть хлопоты ежедневные и разовые. Правда, эти разовые могут повторяться и через день, и раз в неделю, и раз в месяц…

Приготовление еды

Процесс приготовления еды – это почти ежедневное мероприятие. Оно отнимает много сил и времени. Но при правильном планировании можно сэкономить силы и потратить меньше времени. Просто надо к этому процессу применить принципы НОТ – научной организации труда.

В обычной семье вполне возможно спланировать меню на неделю. В основном под это меню в выходные надо произвести закупки продуктов и заполнить ими холодильник. Сейчас, в отсутствие дефицита, комплектная (или комплексная) закупка нужных продуктов не является проблемой. Зная, что будет готовиться завтра, можно с вечера произвести необходимую подготовку продуктов: что-то разморозить, что-то почистить и нарезать, что-то помыть и засыпать в кастрюлюА назавтра, придя с работы, сразу подготовленные продукты пустить в конечную стадию приготовления – жарку или разогрев. Для ускорения процедуры готовки ужина вечером рабочего дня, можно заранее приготовить полуфабрикаты – пельмени, пирожки с мясом или с капустой, фарш для котлет. Тогда только разогреть – и на стол.

А в выходные придётся на готовку потратить больше времени – что-то следует приготовить впрок на неделю. Обычно в семье готовкой занимается женщина. Хотя есть и мужчины, которые любят готовить, особенно экзотические блюда. Конечно, если в семье есть неработающая женщина, то основная нагрузка ложится на неё.

Во многом процесс приготовления еды облегчает и ускоряет наличие на кухне малой механизации – электромясорубки, миксеры, кофемолки. Сам процесс варки существенно убыстряется при использовании кастрюли - мультиварки.

Чистота и порядок

Все любят, когда в доме чистота и порядок, но мало кто любит убирать. Самый эффективный способ поддерживать чистоту – это не мусорить. Но убирать всё-таки приходится. Сейчас в этом деле существует много помощников.

Разнообразна армия пылесосов. Напольные на колёсиках, ручные беспроводные, пылесосы роботы. Большие напольные пылесосы эффективны в большой квартире, где много мягкой мебели и ковров, особенно если пылесос моющий. Ручные беспроводные удобно использовать в маленьких комнатах, где много мебели. А пылесосы-роботы сами выполняют всю работу по очистке помещения, но всё-таки ножки стульев им мешают, а углы не всегда доступны.

Предметы, которыми пользуются в ванной – мочалки, щётки, занавески – следует время от времени промывать растворами соды и уксуса, а потом прополаскивать водой. Саму ванну отмывать перекисью водорода. Унитаз отмывается смесью горчичного порошка, лимонной кислоты и кукурузного крахмала.

Существует интересная щётка для мытья посуды. На рабочем конце ─ сменная губка, а в рукоятку встроен баллончик для моющего средства. Дезинфекция губки производится за десять секунд в СВЧ-печке.

У маленьких детей должно быть место, куда после игры они должны относить свои игрушки.

Чтобы всё успевать, надо правильно ранжировать важность работ. Если так получилось, что в один день надо сделать несколько дел, то в первую очередь надо браться за самое трудоёмкое, а дела полегче выполнить можно и потом. Но и всё время откладывать «на потом» тоже не следует, иначе эта обязанность будет висеть и портить настроение.

Стирка

Ушло в историю время, когда основным оборудованием для стирки было корыто и стиральная доска. Сейчас существует множество стиральных машин, которые предлагают всевозможные режимы стирки. Просто надо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации и при стирке выбирать наиболее подходящий режим. Если после стирмашины развешивать постельное бельё на сушилку, а рубашки и блузки ─ на вешалки, то можно сэкономить значительное время на глажке. А чтобы процесс глажки ускорить, следует на гладильную доску расстелить лист фольги. Вещь будет гладиться сразу с двух сторон.

Распределение обязанностей

В современном обществе женщина так же, как и мужчина, занимается общественно-важными делами и приносит домой зарплату. И несправедливо взваливать на неё всю домашнюю работу. В семье обязанности должны быть распределены равномерно. Если женщина вкусней всех в семье готовит, то эту обязанность она и сама не уступит никому другому. А с пылесосом по квартире может походить мужчина или кто-нибудь из детей постарше. И стирающую машину загрузить и выгрузить может любой член семьи.

Но справедливость требует равномерного распределения всех домашних обязанностей.

Вот если женщина не ходит каждый день на службу, то тогда она сама на себя возьмёт значительную долю домашних хлопот. И среди множества женщин нельзя найти двух похожих в своём отношении к этой деятельности. У каждой женщины имеются свои критерии «правильно – неправильно», свои методы решения одинаковых проблем, свой опыт, полученный от мам и бабушек. Поэтому двух одинаковых квартир не бывает.

Заключение

Домашние работы одновременно и утомляют однообразием, и доставляют удовольствие результатом. От них никуда не денешься, поэтому необходимо совершенствовать технологию их выполнения, обзаводиться полезными приспособлениями, тщательно планировать свои действия.

18.11.20

Задание:

Внимательно просмотрите видеоролики о правильном планировании семейного бюджета и его ведении, а также планировании крупных покупок в семье.

Напишите, правильно ли каждой семье планировать свои покупки, распределять семейный бюджет? Возможно ли не планировать семейные расходы? Важно ли это и почему?

                  Планирование крупных покупок для семьи

https://www.blogger.com/u/1/blog/page/edit/8840127703429440015/8370097110390443833  

https://youtu.be/AWX0g9KBmuM

 












16.11.20.

9"А"

Задание:

1.      Внимательно прочти правила ведения домашнего хозяйства.

2.      Запомни! Перескажи по памяти!

3.      Напиши кратко в тетрадь основные пункты  ведения домашнего хозяйства.

Ведение домашнего хозяйства

Наиболее распространённым видом деятельности для обычного человека является ведение домашнего хозяйства.

Под термином «домашнее хозяйство» понимается семья, её жильё, окружающие её предметы обеспечения ежедневного существования в комфорте и безопасности.

 Активную жизнь  человека можно представить в виде двух составляющих – общественная и личная. Если первая часть связана с работой на общество, то вторая часть жизни человека призвана обеспечить ему возможность восстановиться после общественно-полезных трудозатрат, воспитывать детей, обеспечивать себя и семью едой, одеждой, духовными ценностями, развлечениями.

Комплекс обязанностей и действий человека в окружении его личных бытовых материальных ценностей и есть «домашнее хозяйство».

Домашнее хозяйство одновременно является и набором материальных объектов, и комплексом действий, направленных на обеспечение жизни человека и его семьи. Эти действия очень разнообразны и по своей конкретной цели, и по способу выполнения, и по трудозатратам, и по требуемой для их выполнения квалификации, и по регулярности и частоте выполнения.

Основные пункты ведения домашнего хозяйства каждой семьи: закупка еды, одежды, предметов быта, приготовление пищи, уборка квартиры, стирка, ремонтные работы и многое другое. Сюда же следует отнести и такую специфическую деятельность, как воспитание детей и помощь престарелым членам семьи.

Как любой серьёзный процесс, домохозяйство требует чёткого планирования, контроля над ресурсами семьи, распределения обязанностей, ответственности за свой участок работы. В каждой семье ведением домашним хозяйством занимаются мама и папа. В  различных ситуациях они должны  принимать решения  и следить за его выполнением. «Домохозяин» ─ это не единоличный владелец всего семейного добра, а наиболее авторитетный член семьи, распределяющий поручения и непосредственно участвующий в выполнении всех работ. Чаще всего эту роль в семье играет мама.

Имеются проверенные жизнью правила:

1.      Надо грамотно оценивать свои доходы и расходы и не допускать превышения расходов над доходами.

2.      Ни в коем случае не брать кредитов. Отдавать их значительно трудней, чем брать.

3.      Уметь сдерживать себя, чтобы не покупать первую понравившуюся вещь. Потом окажется, что без неё спокойно можно было прожить.

4.      Уж если решено покупать, то вещь должна быть очень необходимой и качественной.

5.      Каждую покупку надо тщательно продумывать и заранее собирать о ней информацию. Всё есть в интернете. Можно поспрашивать друзей и знакомых.

 Регулярные хлопоты

В процессе ведения домашнего хозяйства есть хлопоты ежедневные и разовые. Правда, эти разовые могут повторяться и через день, и раз в неделю, и раз в месяц…

Приготовление еды

Процесс приготовления еды – это почти ежедневное мероприятие. Оно отнимает много сил и времени. Но при правильном планировании можно сэкономить силы и потратить меньше времени. Просто надо к этому процессу применить принципы НОТ – научной организации труда.

В обычной семье вполне возможно спланировать меню на неделю. В основном под это меню в выходные надо произвести закупки продуктов и заполнить ими холодильник. Сейчас, в отсутствие дефицита, комплектная (или комплексная) закупка нужных продуктов не является проблемой. Зная, что будет готовиться завтра, можно с вечера произвести необходимую подготовку продуктов: что-то разморозить, что-то почистить и нарезать, что-то помыть и засыпать в кастрюлюА назавтра, придя с работы, сразу подготовленные продукты пустить в конечную стадию приготовления – жарку или разогрев. Для ускорения процедуры готовки ужина вечером рабочего дня, можно заранее приготовить полуфабрикаты – пельмени, пирожки с мясом или с капустой, фарш для котлет. Тогда только разогреть – и на стол.

А в выходные придётся на готовку потратить больше времени – что-то следует приготовить впрок на неделю. Обычно в семье готовкой занимается женщина. Хотя есть и мужчины, которые любят готовить, особенно экзотические блюда. Конечно, если в семье есть неработающая женщина, то основная нагрузка ложится на неё.

Во многом процесс приготовления еды облегчает и ускоряет наличие на кухне малой механизации – электромясорубки, миксеры, кофемолки. Сам процесс варки существенно убыстряется при использовании кастрюли - мультиварки.

Чистота и порядок

Все любят, когда в доме чистота и порядок, но мало кто любит убирать. Самый эффективный способ поддерживать чистоту – это не мусорить. Но убирать всё-таки приходится. Сейчас в этом деле существует много помощников.

Разнообразна армия пылесосов. Напольные на колёсиках, ручные беспроводные, пылесосы роботы. Большие напольные пылесосы эффективны в большой квартире, где много мягкой мебели и ковров, особенно если пылесос моющий. Ручные беспроводные удобно использовать в маленьких комнатах, где много мебели. А пылесосы-роботы сами выполняют всю работу по очистке помещения, но всё-таки ножки стульев им мешают, а углы не всегда доступны.

Предметы, которыми пользуются в ванной – мочалки, щётки, занавески – следует время от времени промывать растворами соды и уксуса, а потом прополаскивать водой. Саму ванну отмывать перекисью водорода. Унитаз отмывается смесью горчичного порошка, лимонной кислоты и кукурузного крахмала.

Существует интересная щётка для мытья посуды. На рабочем конце ─ сменная губка, а в рукоятку встроен баллончик для моющего средства. Дезинфекция губки производится за десять секунд в СВЧ-печке.

У маленьких детей должно быть место, куда после игры они должны относить свои игрушки.

Чтобы всё успевать, надо правильно ранжировать важность работ. Если так получилось, что в один день надо сделать несколько дел, то в первую очередь надо браться за самое трудоёмкое, а дела полегче выполнить можно и потом. Но и всё время откладывать «на потом» тоже не следует, иначе эта обязанность будет висеть и портить настроение.

Стирка

Ушло в историю время, когда основным оборудованием для стирки было корыто и стиральная доска. Сейчас существует множество стиральных машин, которые предлагают всевозможные режимы стирки. Просто надо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации и при стирке выбирать наиболее подходящий режим. Если после стирмашины развешивать постельное бельё на сушилку, а рубашки и блузки ─ на вешалки, то можно сэкономить значительное время на глажке. А чтобы процесс глажки ускорить, следует на гладильную доску расстелить лист фольги. Вещь будет гладиться сразу с двух сторон.

Распределение обязанностей

В современном обществе женщина так же, как и мужчина, занимается общественно-важными делами и приносит домой зарплату. И несправедливо взваливать на неё всю домашнюю работу. В семье обязанности должны быть распределены равномерно. Если женщина вкусней всех в семье готовит, то эту обязанность она и сама не уступит никому другому. А с пылесосом по квартире может походить мужчина или кто-нибудь из детей постарше. И стирающую машину загрузить и выгрузить может любой член семьи.

Но справедливость требует равномерного распределения всех домашних обязанностей.

Вот если женщина не ходит каждый день на службу, то тогда она сама на себя возьмёт значительную долю домашних хлопот. И среди множества женщин нельзя найти двух похожих в своём отношении к этой деятельности. У каждой женщины имеются свои критерии «правильно – неправильно», свои методы решения одинаковых проблем, свой опыт, полученный от мам и бабушек. Поэтому двух одинаковых квартир не бывает.

Заключение

Домашние работы одновременно и утомляют однообразием, и доставляют удовольствие результатом. От них никуда не денешься, поэтому необходимо совершенствовать технологию их выполнения, обзаводиться полезными приспособлениями, тщательно планировать свои действия.

13.11.20

9"В"

Задание:

1.      Подумайте, если  люди будут соблюдать условия  для создании семьи,  может станет меньше разводов в семьях?

3.      Прочтите текст «Семья. Брак».

4.      Найдите и выпишите в тетрадь основные условия создания семьи.

Семья. Брак.

Семья начинается с любви. Так считает большинство людей. И они абсолютно правы. Приходит время, и у  молодых людей возникает потребность любить и быть любимыми, иметь семью, растить и воспитывать детей.

Брак — это признанная обществом форма отношений между мужчиной и женщиной с целью создания семьи.

Давайте представим двух молодых людей, которые решили создать семью.       

                                  Какие условия необходимы для создания семьи?

- Достижение 18-ти летнего возраста (по Российскому закону). Он зависит от национальных и культурных традиций и в разных странах определяется по-разному. В России и для мужчин, и для женщин установлен в 18 лет. При наличии исключительных обстоятельств органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством, могут разрешить вступление в брак до достижения возраста 16 лет.

- Обоюдное добровольное согласие.

- Любовь и уважение к близкому человеку.

- Физическое и психическое здоровье.

- Устойчивое материальное положение (есть профессия, работа, а значит – деньги).

- Наличие жилой площади (желательно)

Обстоятельства, препятствующие заключению брака

Супруги:

1) одна из сторон состоит в другом зарегистрированном браке;

2) брак между близкими родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии, а также между полнородными (общие мать и отец) и неполнородными (общий один из родителей) братьями и сёстрами;

3) брак между усыновителями и усыновлёнными;

4) брак с лицами, страдающими душевной болезнью или слабоумием, признанными судом недееспособными, т. е. неспособными по своему умственному состоянию в полной мере осуществлять свои права.

Нормы Семейного кодекса РФ стоят на страже интересов вступающих в брак, общественных интересов и имеют медико-биологическую и социальную основы.

                   Основные принципы правового регулирования семейно-брачных отношений в РФ:

1) добровольность брачного союза;

2) равенство прав супругов в семье;

3) разрешение внутрисемейных споров по взаимному согласию;

4) приоритет семейного воспитания детей, забота об их благосостоянии и развитии;

5) обеспечение приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних (лиц до 18 лет) и нетрудоспособных членов семьи.

Брак заключается путём регистрации в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС). Законным супругам выдаётся свидетельство о браке.

12.11.20

9 "Б"

Задание:

1.      Подумайте, если  люди будут соблюдать условия  для создании семьи,  может станет меньше разводов в семьях?

3.      Прочтите текст «Семья. Брак».

4.      Найдите и выпишите в тетрадь основные условия создания семьи.

Семья. Брак.

Семья начинается с любви. Так считает большинство людей. И они абсолютно правы. Приходит время, и у  молодых людей возникает потребность любить и быть любимыми, иметь семью, растить и воспитывать детей.

Брак — это признанная обществом форма отношений между мужчиной и женщиной с целью создания семьи.

Давайте представим двух молодых людей, которые решили создать семью.       

                                  Какие условия необходимы для создания семьи?

- Достижение 18-ти летнего возраста (по Российскому закону). Он зависит от национальных и культурных традиций и в разных странах определяется по-разному. В России и для мужчин, и для женщин установлен в 18 лет. При наличии исключительных обстоятельств органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством, могут разрешить вступление в брак до достижения возраста 16 лет.

- Обоюдное добровольное согласие.

- Любовь и уважение к близкому человеку.

- Физическое и психическое здоровье.

- Устойчивое материальное положение (есть профессия, работа, а значит – деньги).

- Наличие жилой площади (желательно)

Обстоятельства, препятствующие заключению брака

Супруги:

1) одна из сторон состоит в другом зарегистрированном браке;

2) брак между близкими родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии, а также между полнородными (общие мать и отец) и неполнородными (общий один из родителей) братьями и сёстрами;

3) брак между усыновителями и усыновлёнными;

4) брак с лицами, страдающими душевной болезнью или слабоумием, признанными судом недееспособными, т. е. неспособными по своему умственному состоянию в полной мере осуществлять свои права.

Нормы Семейного кодекса РФ стоят на страже интересов вступающих в брак, общественных интересов и имеют медико-биологическую и социальную основы.

                   Основные принципы правового регулирования семейно-брачных отношений в РФ:

1) добровольность брачного союза;

2) равенство прав супругов в семье;

3) разрешение внутрисемейных споров по взаимному согласию;

4) приоритет семейного воспитания детей, забота об их благосостоянии и развитии;

5) обеспечение приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних (лиц до 18 лет) и нетрудоспособных членов семьи.

Брак заключается путём регистрации в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС). Законным супругам выдаётся свидетельство о браке.



09.11.20
9  класс
задание:  
-просмотр видеороликов  о семье;
-напиши "понятие семьи"  и её функцию в современном обществе.
 








14.10.20
9 "А" класс
задание: видео просмотр "Диетическое  питание. Блюда"; напишите на листке А4 рецепты диетблюд, которые вы знаете!
 




20.05.20
9 "А" класс
задание: видео просмотр "Как устроиться на работу?"




19.05.20
9  класс
задание: решите  административную контрольную работу!
                 Переписывать вопросы не нужно! Только ответы!
                  например: 1в-2

Административная контрольная работа
II полугодие
 9 класс

Дата ______________       Фамилия, имя ученика: ________________________________________ 

Вопросы и задания
Ответы
                                                                Выбери правильный ответ!             

1.       
 Кто проверяет сумки и вещи пассажиров в аэропорту перед отправлением их в багаж
1)    Пассажир.
2)    Таможенник.
3)    Стюардесса.
2.       
Как называют временную  торговлю?
1)    Магазин.
2)    Ярмарка.
3)    Супермаркет.
3.       
Как называется магазин, который покупает вещи у населения и торгует уцененными товарами?
1)    Комиссионный
2)    Продуктовый
3)    Промтоварный.
4.       
Как передаются инфекции дыхательных путей?
1)     Грязные руки.
2)     Воздушно - капельным путем.
3)      Не кипяченая вода.
5.       
  Что относят к предприятиям бытового обслуживания населения?
1)    Ателье, химчистка, прачечная.
2)    Театр, цирк.
3)    Библиотека, музей.
6.       
Какие расходы называют обязательными?
1)     Питание, оплата ЖКУ и  т.д.
2)     Отпуск, путешествие.
3)     Крупные покупки.
7.       
Что относят к сбережениям семьи?
1)    Расходы на питание
2)    Экономия семейного бюджета
3)    Покупка необходимых товаров для семьи
8.       
Как называют лист по временной нетрудоспособности?
1)  Больничный лист
2)    Справка о временной прописке
3)    Оба варианта не верны
9.       
Куда можно обратиться в поиске работы?
1)    Не знаю
2)    Центр занятости  населения
3)    Редакция газеты
10.   
 Какие документы необходимы для поступления на работу?
1)    Паспорт, полис, заявление, трудовая книжка,  справка о судимости,  медкарта, документ об образовании, автобиография.
2)    Трудовой кодекс, справка о состоянии здоровья.
3)    Документ об окончании школы.




13.05.20
9 «А»  класс
СБО
Административная контрольная работа  II полугодие

9 класс    I Вариант
Дата ______________       Фамилия, имя ученика: __________________________________ 

Выбери правильный ответ!            

1. Кто проверяет сумки и вещи пассажиров в аэропорту перед отправлением их в багаж
1)         Пассажир.
2)         Таможенник.
3)         Стюардесса.

2.Как называют временную  торговлю?  
1)         Магазин.
2)         Ярмарка.
3)         Супермаркет.

3.Как называется магазин, который покупает вещи у населения и торгует уцененными товарами?       
1)         Комиссионный
2)         Продуктовый
3)         Промтоварный.

4.Как передаются инфекции дыхательных путей?        
1)         Грязные руки.
2)         Воздушно - капельным путем.
3)         Не кипяченая вода.

5.Что относят к предприятиям бытового обслуживания населения? 
1)         Ателье, химчистка, прачечная.
2)         Театр, цирк.
3)         Библиотека, музей.

6.Какие расходы называют обязательными?      
1)         Питание, оплата ЖКУ и  т.д.
2)         Отпуск, путешествие.
3)         Крупные покупки.

7.Что относят к сбережениям семьи?       
1)         Расходы на питание
2)         Экономия семейного бюджета
3)         Покупка необходимых товаров для семьи

8.Как называют лист по временной нетрудоспособности?      
1)         Больничный лист
2)         Справка о временной прописке
3)         Оба варианта не верны

9.Куда можно обратиться в поиске работы?       
1)         Не знаю
2)         Центр занятости  населения
3)         Редакция газеты

10. Какие документы необходимы для поступления на работу?         
1)         Паспорт, полис, заявление, трудовая книжка,  справка о судимости,  медкарта, документ об образовании, автобиография.
2)         Трудовой кодекс, справка о состоянии здоровья.
3)         Документ об окончании школы.


12.05.20
9 «Б»  класс
СБО
Административная контрольная работа  II полугодие

9 класс    I Вариант
Дата ______________       Фамилия, имя ученика: __________________________________ 

Выбери правильный ответ!            

1. Кто проверяет сумки и вещи пассажиров в аэропорту перед отправлением их в багаж
1)         Пассажир.
2)         Таможенник.
3)         Стюардесса.

2.Как называют временную  торговлю?  
1)         Магазин.
2)         Ярмарка.
3)         Супермаркет.

3.Как называется магазин, который покупает вещи у населения и торгует уцененными товарами?       
1)         Комиссионный
2)         Продуктовый
3)         Промтоварный.

4.Как передаются инфекции дыхательных путей?        
1)         Грязные руки.
2)         Воздушно - капельным путем.
3)         Не кипяченая вода.

5.Что относят к предприятиям бытового обслуживания населения? 
1)         Ателье, химчистка, прачечная.
2)         Театр, цирк.
3)         Библиотека, музей.

6.Какие расходы называют обязательными?      
1)         Питание, оплата ЖКУ и  т.д.
2)         Отпуск, путешествие.
3)         Крупные покупки.

7.Что относят к сбережениям семьи?       
1)         Расходы на питание
2)         Экономия семейного бюджета
3)         Покупка необходимых товаров для семьи

8.Как называют лист по временной нетрудоспособности?      
1)         Больничный лист
2)         Справка о временной прописке
3)         Оба варианта не верны

9.Куда можно обратиться в поиске работы?       
1)         Не знаю
2)         Центр занятости  населения
3)         Редакция газеты

10. Какие документы необходимы для поступления на работу?         
1)         Паспорт, полис, заявление, трудовая книжка,  справка о судимости,  медкарта, документ об образовании, автобиография.
2)         Трудовой кодекс, справка о состоянии здоровья.
3)         Документ об окончании школы.


12.05.20
9 «Б»  класс
СБО
задание:
-посмотреть видео ролик "Составление автобиографии;
-составить автобиографию и написать.



06.05.20
9 «А»  класс
СБО
Задание: внимательно посмотри видео ролики и запомни основные правила " Заполнение анкеты при трудоустройстве и собеседование при приеме на работу "!





05.05.20
9 «Б»  класс
СБО
Задание: внимательно посмотри видео ролики и запомни основные правила " Заполнение анкеты при трудоустройстве и собеседование при приеме на работу "!






29.04.20
9 «А»  класс
СБО
Задание:
- внимательно прочесть текст и письменно ответить на следующие вопросы;
-определи вид документа:  автобиография, расписка,  объяснительная,  объявление.
1.     Я, Иванов В.И. взял 03.10.2011 напрокат велосипед у Нестерова К.Ю.и обязуюсь отдать его 04.10.2011.  (что это?)
2.    04.10.2011 в школе состоится праздник труда. (что это?)
3.    Я, Сидорова Нина Петровна,  родилась 10.05.1958 года в г. Новороссийске. В 1965 г. поступила, а в 1975 окончила школу №5….. (что это?)
4.    Мой сын Иван пропустил занятия в школе 25.09.2011 по семейным обстоятельствам. (что это?)

Тема: Деловые бумаги
     Пройдет некоторое время, вы окончите школу. Начинается новая жизнь – взрослая, самостоятельная. Одним из главных шагов станет устройство на работу. Вы окунетесь в эту жизнь и встретитесь с “морем” деловых бумаг. В наше время нельзя стать успешным человеком без навыков оформления деловых бумаг.
    Итак, вы прошли собеседование, но впереди еще оформление документов о вашей трудовой деятельности. Как называются эти документы и как правильно их оформить?
Виды деловых бумаг:
·         Объявление
·         Расписка
·         Заявление
·         Докладная
·         Объяснительная
·         Доверенность
·         Характеристика
·         Автобиография
·         Резюме
·         Протокол и другие эти все слова вам известны и называются они деловыми бумагами.

Как правильно написать автобиографию?
Автобиография - это повествование в свободной форме, где учился, где работал и т.д. Автобиография нужна при трудоустройстве, поступлении ну учёбу, службу, а также в других отраслях, для информировании организации, учреждения, или фирмы о человеке, его жизни в определённый период времени. В основном в автобиографии описывается весь период жизни человека, но в виде исключений бывает автобиография за несколько лет. Например, время службы в вооруженных силах, или проживание в другой стране.
   Начинается автобиография из того, что Вы представляетесь, пишете Вашу фамилию имя и отчество, указываете год рождения, в каком месте были зарегистрированы. Выглядит это всё примерно так:
"Я - Иванов Иван Иванович, 1999 года рождения, проживающий по адресу: г. Уфа, ул. Кирова д.18.кв. 10
 Ваше образование. После того как Вы представились, желательно сразу указать информацию о своем образовании в порядке его получения, так как в начале жизни каждого человека идёт всегда образование, а уж после работа.
В автобиографии обязательно нужно указать в каком году было получено дополнительное образование.
   Должна быть информация о Вашем опыте работы. Нужно начать с самого первого места работы (название учреждения, организации, фирмы и т.д.) и постепенно перечислить все последующие места.
В автобиографии, кроме учёбы и работы можно указать свой состав семьи

Образец написания автобиографии:

Автобиография
Я, Федоров Иван Александрович, родился 18 декабря 19.. года в г. Уфа
В 20…. году я поступил в ………. школу.
Мать - Федорова (Сергеева) Анна Ивановна , 19…..года рождения, русская, среднее образование, работает ……., проживает по адресу:, г. Уфа, ул. Кирова д. 18 кв. 10.
Отец - Федоров Александр Иванович, 19… года рождения, русский, средне- специальное образование, работает……….., проживает по адресу: г. . Уфа, ул. Кирова д. 18 кв. 10.
Судимостей не имею.

Дата                                                                                                               Подпись

   Как показывает этот образец автобиографии, что сложностей написания автобиографии никаких нет. Всё написано как бы по одному шаблону: коротко, конкретно и ничего лишнего. Уверены, что данный образец автобиографии вам поможет в написании вашей автобиографии.
Основные пункты:
·         необязательно писать заглавие "Автобиография" сверху
·         действуйте избирательно, подчеркивайте только положительные моменты
·         включайте только ту информацию, которую можете полностью подтвердить
·         пишите кратко (максимум 2 страницы стандартного формата)
·         хорошо оформите и сделайте легким для прочтения
·         исправьте все орфографические и грамматические ошибки, опечатки
·         избегайте сокращений и жаргона
·         проверьте автобиографию до того, как ее использовать
·         Имя
·         Адрес
·         Телефон
Для чего нужны автобиографии:
·         для обращения за работой / на всякий случай
·         для информации при составлении заявлений
·         для справки во время звонка работодателю
·         памятка при подготовке к собеседованию
·         список достижений, с помощью которого человек чувствует себя увереннее.




28.04.20
9 «Б»  класс
СБО
Задание:
- внимательно прочесть текст и письменно ответить на следующие вопросы;
-определи вид документа:  автобиография, расписка,  объяснительная,  объявление.
1.     Я, Иванов В.И. взял 03.10.2011 напрокат велосипед у Нестерова К.Ю.и обязуюсь отдать его 04.10.2011.  (что это?)
2.    04.10.2011 в школе состоится праздник труда. (что это?)
3.    Я, Сидорова Нина Петровна,  родилась 10.05.1958 года в г. Новороссийске. В 1965 г. поступила, а в 1975 окончила школу №5….. (что это?)
4.    Мой сын Иван пропустил занятия в школе 25.09.2011 по семейным обстоятельствам. (что это?)

Тема: Деловые бумаги
     Пройдет некоторое время, вы окончите школу. Начинается новая жизнь – взрослая, самостоятельная. Одним из главных шагов станет устройство на работу. Вы окунетесь в эту жизнь и встретитесь с “морем” деловых бумаг. В наше время нельзя стать успешным человеком без навыков оформления деловых бумаг.
    Итак, вы прошли собеседование, но впереди еще оформление документов о вашей трудовой деятельности. Как называются эти документы и как правильно их оформить?
Виды деловых бумаг:
·         Объявление
·         Расписка
·         Заявление
·         Докладная
·         Объяснительная
·         Доверенность
·         Характеристика
·         Автобиография
·         Резюме
·         Протокол и другие эти все слова вам известны и называются они деловыми бумагами.

Как правильно написать автобиографию?
Автобиография - это повествование в свободной форме, где учился, где работал и т.д. Автобиография нужна при трудоустройстве, поступлении ну учёбу, службу, а также в других отраслях, для информировании организации, учреждения, или фирмы о человеке, его жизни в определённый период времени. В основном в автобиографии описывается весь период жизни человека, но в виде исключений бывает автобиография за несколько лет. Например, время службы в вооруженных силах, или проживание в другой стране.
   Начинается автобиография из того, что Вы представляетесь, пишете Вашу фамилию имя и отчество, указываете год рождения, в каком месте были зарегистрированы. Выглядит это всё примерно так:
"Я - Иванов Иван Иванович, 1999 года рождения, проживающий по адресу: г. Уфа, ул. Кирова д.18.кв. 10
 Ваше образование. После того как Вы представились, желательно сразу указать информацию о своем образовании в порядке его получения, так как в начале жизни каждого человека идёт всегда образование, а уж после работа.
В автобиографии обязательно нужно указать в каком году было получено дополнительное образование.
   Должна быть информация о Вашем опыте работы. Нужно начать с самого первого места работы (название учреждения, организации, фирмы и т.д.) и постепенно перечислить все последующие места.
В автобиографии, кроме учёбы и работы можно указать свой состав семьи

Образец написания автобиографии:

Автобиография
Я, Федоров Иван Александрович, родился 18 декабря 19.. года в г. Уфа
В 20…. году я поступил в ………. школу.
Мать - Федорова (Сергеева) Анна Ивановна , 19…..года рождения, русская, среднее образование, работает ……., проживает по адресу:, г. Уфа, ул. Кирова д. 18 кв. 10.
Отец - Федоров Александр Иванович, 19… года рождения, русский, средне- специальное образование, работает……….., проживает по адресу: г. . Уфа, ул. Кирова д. 18 кв. 10.
Судимостей не имею.

Дата                                                                                                               Подпись

   Как показывает этот образец автобиографии, что сложностей написания автобиографии никаких нет. Всё написано как бы по одному шаблону: коротко, конкретно и ничего лишнего. Уверены, что данный образец автобиографии вам поможет в написании вашей автобиографии.
Основные пункты:
·         необязательно писать заглавие "Автобиография" сверху
·         действуйте избирательно, подчеркивайте только положительные моменты
·         включайте только ту информацию, которую можете полностью подтвердить
·         пишите кратко (максимум 2 страницы стандартного формата)
·         хорошо оформите и сделайте легким для прочтения
·         исправьте все орфографические и грамматические ошибки, опечатки
·         избегайте сокращений и жаргона
·         проверьте автобиографию до того, как ее использовать
·         Имя
·         Адрес
·         Телефон
Для чего нужны автобиографии:
·         для обращения за работой / на всякий случай
·         для информации при составлении заявлений
·         для справки во время звонка работодателю
·         памятка при подготовке к собеседованию
·         список достижений, с помощью которого человек чувствует себя увереннее.


22.04.20
Предмет СБО
9 «А» класс
Задание:
1)прочитать текст;
2) найти в тексте понятие «заработная плата»;
3) выписать в тетрадь.
Оплата труда
Заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение или денежная компенсация за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий работы.
Оплата труда включает:
Основную:
- определяется тарифными ставками;
- должностными окладами;
- сдельными расценками и доплатами (установленным   законодательством);
- зависит от результата работника.

Дополнительную:
- в форме премий и вознаграждений;
-стимулирующих выплат и доплат (превышающих установленных  законодательством);
- зависит от конечных результатов деятельности предприятия.

Виды заработной платы
Основная – это оплата отработанных часов, или выполненного задания. Величина выплат соответствует установленным нормам оплаты труда (например: оклад заработной платы).


            Дополнительная – это оплата труда за сверхурочный труд, различные трудовые успехи и надбавки за особые условия труда.





21.04.20
Предмет СБО

9 «Б» класс
Задание:
1)прочитать текст;
2) найти в тексте понятие «заработная плата»;
3) выписать в тетрадь.
Оплата труда
Заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение или денежная компенсация за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий работы.

Оплата труда включает:
Основную:
- определяется тарифными ставками;
- должностными окладами;
- сдельными расценками и доплатами (установленным   законодательством);
- зависит от результата работника.

Дополнительную:
- в форме премий и вознаграждений;
-стимулирующих выплат и доплат (превышающих установленных  законодательством);
- зависит от конечных результатов деятельности предприятия.

Виды заработной платы
Основная – это оплата отработанных часов, или выполненного задания. Величина выплат соответствует установленным нормам оплаты труда (например: оклад заработной платы).

            Дополнительная – это оплата труда за сверхурочный труд, различные трудовые успехи и надбавки за особые условия труда.




15.04.20
Предмет СБО
9 «А» класс
Задание:
     1)      Внимательно прочти.
     2)      Запомни!
     3)      Письменно напиши, какой  документ удостоверяет личность гражданина!

Документы для трудоустройства
    1.      Документ, удостоверяющий личность  - паспорт.
    2.      Военный билет.
    3.      Документ об образовании (свидетельство, диплом).
    4.      Трудовая книжка.
    5.      СНИЛС – свидетельства о пенсионном страховании,
    6.      ИНН – свидетельства регистрации гражданина как налогоплательщика
    7.      Медицинский полис.
    8.      Медицинская книжка.
    9.      Справка об отсутствии судимости.
   10.  Фото 3*4
    11.  Заявление о приеме на работу.













































14.04.20
Предмет СБО
9 «Б» класс
Задание:
     1)      Внимательно прочти.
     2)      Запомни!
     3)      Письменно напиши, какой  документ удостоверяет личность гражданина!

Документы для трудоустройства
    1.      Документ, удостоверяющий личность  - паспорт.
    2.      Военный билет.
    3.      Документ об образовании (свидетельство, диплом).
    4.      Трудовая книжка.
    5.      СНИЛС – свидетельства о пенсионном страховании,
    6.      ИНН – свидетельства регистрации гражданина как налогоплательщика
    7.      Медицинский полис.
    8.      Медицинская книжка.
    9.      Справка об отсутствии судимости.
   10.  Фото 3*4
    11.  Заявление о приеме на работу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий